ОгласКА: Рецензия Киноакадемии на фильм «Королева сердец»

0 3

ОгласКА: Рецензия Киноакадемии на фильм "Королева сердец"

Наша команда вновь собралась вместе, хоть и период нынче не простой. Наградный сезон забирает много сил и времени, однако, мы все же приготовили для вас «результаты вскрытия» нашей новой кинематографической «жертвы».

Constance
Чем хорош фильм? Во-первых, это не поверхностная эротическая мелодрама, как можно предположить по синопсису, но скорее греческая трагедия в духе «Федры» Расина, перенесенная в наши дни. У Расина жена царя Тесея Федра от скуки в отсутствие пропавшего без вести супруга воспылала страстью к своему пасынку Ипполиту, предлагая ему разделить трон; восставший из небытия царь раздавлен грехопадением супруги, не верит в невиновность сына, Ипполит сбегает от гнева отца и гибнет в дороге, а Федра принимает смертельный яд. Хочу обратить внимание на то, что при всей испорченности Федры остатки благородства (или боязнь наказания?) заставляют ее покончить с жизнью, но не жить в позоре.

Очевидно, что в современном прагматичном приспособленческом мире ждать благородных жестов от людей довольно проблематично, но версия, предлагаемая датской женщиной-режиссером Мэй эль-Тукхай, столь жестока, что не оставляет надежды на исправление человечеству в принципе. Женская жестокость и эгоизм, подпитанные амбициями и крайней самоуверенностью (без проблем разрулю любую ситуацию!), куда страшнее мужских. И наша «королева сердец» Анна на протяжении двух часов экранного времени ведет себя с мужской частью семейства как бесцеремонный кукловод. То, что начинается как забавная игра, пикантный тайный десерт к жизненному благополучию, становится нежелательной навязчивостью и, наконец, перетекает в плоскость борьбы за выживание, которая для Анны означает сохранение социального статуса, а для ее пасынка все складывается куда трагичнее. Идеологически эта лента идет в разрез с волной феминизма, взбиваемой трудолюбивыми лапками американцев.

Впрочем, и по многим иным позициям в ленте угадывается европейский менталитет. Например, для Голливуда эротика не эротика без густой нарочитой присыпки гламура и глянца. Скандинавы воспринимают эту сторону жизни такой же естественной и будничной как потная пробежка по утрам, работа в огороде и т. д. Поэтому в эротических лентах у них не присутствуют модели и секс-символы, но самые обычные актеры, в частности, Трине Дюрхольм, достаточно обаятельная, но не секс бомба отнюдь и выглядящая на все свои 47. Не могу тут не вспомнить британскую ленту «История матери» (2003), р-р Роджер Мичелл, в которой у исполнителя главной роли 35-летнего Дэниела Крэйга есть не маленькая эротическая сцена с 68-летней Энн Рейд, грузной, оплывшей и не следящей за собой домохозяйкой. Подобная сцена есть и в «Империи чувств» японца Нагисы Осимы, его чувственные империи полны естественности без всякой нарочитости.

«Королева сердец» яркий и не рядовой представитель современного датского авторского драматического кино, здание которого выстраивают признанные в своем новаторстве режиссеры Триер («Рассекая волны», «Догвилль»), Винтерберг («Торжество»), Арсель («Королевский роман»), Сюзанна Бир («После свадьбы») в компании с блистательными интуитивными актерами: Мадс Миккельсен, шведский Джеймс Бонд Микаэл Персбрандт, та же Трине Дюрхольм.

«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему»(Лев Толстой). «Королева сердец» однозначно выигрывает у американского фаворита нынешней наградной гонки ленты «Брачная история». Здесь юридическая казуистика остается в рамках профессиональной юридической практики героини, история с двойным и тройным дном, персонажи по очереди и в равной мере по ходу действия вызывают сочувствие и раздражение/осуждение, и окончательная точка в истории скорее неожиданна в деталях, чем предсказуема, и не только лишена розового флера, но так неприглядна и страшна, что взывает к немедленному праведному возмездию.

TREADSTONE
«Королева сердец» — фильм, который способен ввести в заблуждение. В первую очередь тех, кто прочтет его синопсис, посмотрит на жанр, но не обратит внимания на рецензии. Хоть данную картину некоторые сайты и относят к жанру «триллер», но он крайне далек от всех знаменитых его представителей. Фильм не обладает особой атмосферой, не имеет отменного саундтрека, который часто подчеркивает происходящее, создавая определенный настрой. В нем нет хитросплетенного сюжета, а финал лишь оставляет после себя странное послевкусие. Разочарование — именно это испытываешь, когда на протяжении всех двух часов хронометража ждешь того, чего в фильме-то и не было никогда. Перефразируя Артура Флека: «Я думал, что «Королева сердец» — это триллер, но на самом деле — это драма!» Так будет правильней позиционировать данный фильм. И кстати говоря, на нашем сайте жанр указан верно. Так что не повторяйте моих ошибок. Не верьте так слепо другим источникам.

Кто-то скажет, что европейские картины нельзя подводить под шаблоны Голливуда. И этот кто-то будет прав. Возможно, мои завышенные ожидания стали главной причиной такого отзыва, который больше является предупреждением, нежели полноценным анализом увиденного. Однако, может и фильм не столь хорош, даже как драма? Может, ему все же не хватает чего-то важного, чтобы не быть «товаром» для уж сильно узкой аудитории? Ведь нельзя сказать, что показанная история может увлечь простого зрителя, который не имеет диплома психолога или антрополога, и не является поклонником европейского кинематографа. По крайней мере, не заядлым.

George
Внутрисемейные разборки — это излюбленная тема в датском остросоциальном кино. Наипростейший способ выявить общественные язвы и нарывы — это локализировать историю одного дома, показать общие проблемы через одну ячейку общества. В фильме заостряются буквально все углы — от незнания истинной сущности должностного лица (занимающегося детьми из неблагополучных семей), незнания близкого человека в лице жены и матери двух маленьких детей до незнания самой себя — что ты есть на самом деле и на что способен?! Легкая интрижка дамы в возрасте со своим несовершеннолетним пасынком по всем законам драматургии не сулит ничего хорошего. Также сменяется и эротический жанр, когда за чем-то приятным и запретным следует неприятная расплата. Но не спешите предугадывать развязку — что будут делать герои, когда все раскроется?! Здесь не семейная драма, здесь настоящая трагедия, и наказание, следующее за преступлением, уже в духе Достоевского ударит в самое сердце и порвет душу, когда одно слово правды могло кардинальным образом все переменить.

Отдельного упоминания заслуживают операторские приемы с замедленным зумированием (приближению к самой сути) и вращением камеры вокруг своей оси (возвращение к началу, к своей ошибке). Все это подчеркивает внешнюю скандинавскую холодность, отрешенность, размеренную спокойную жизнь — скрытность и незнание страстей, которые разгораются за высокими заборами, за стенами домов, и главное, в глубине души внешне спокойного и благополучного человека!

xen04158602
Фильм «Королева сердец» начинается, по сути, со своей развязки. Поэтому зритель сразу не понимает, что происходит, кто такая Ребекка и почему супруга главной героини Анны вызывают в полицейский участок. Такие сценарные ходы нередко встречаются в кинематографе, иногда с закадровыми комментариями персонажей. Но здесь создатели фильма вынесли данную сцену в начало, дабы показать, и это видно при более пристальном просмотре, что Анна не просто догадывается о причине вызова в полицию, а определенно знает ее. Не зная об ее значимости, можно не обратить особого внимания на сцену до ее повторения ближе к финалу. В дальнейшем история рисует нам счастливую семью, мама, папа, две дочурки. Но, оказывается, это уже второй брак мужа, Питера, и у него есть старший сын Густав, который как раз должен переехать к отцу. Анна – психолог. И ей, как никому, должно быть легче найти подход к подростку. Но выходит не так просто. Лишь после череды скандалов и других обстоятельств Анна и Густав находят общий язык.

Но потом все резко идет не по плану. То, что происходит далее, можно объяснить многими причинами и следствиями. Выделяю лишь те, что на поверхности. Густав всю жизнь провел без отца, налицо частичное отсутствие должного воспитания и недостаток родительской любви. Обида на Питера и женщину, отнявшую у матери мужа, а у него отца. Конечно, способ мести вышел достаточно своеобразным. Плюс пубертатный период и гормоны. С другой стороны – немолодая уже женщина, потерявшая красоту и молодость, но из-за появления в своем доме подружек пасынка резко ощутившая эту потерю. Анна вновь хочет ощутить себя желанной, любимой.

Но все тайное рано или поздно становится явным. Анна в подобном случае потеряет несравнимо больше, чем Густав. И это видно уже по мгновенно изменившемуся отношению к ней лучшей подруги – ее сестры, ставшей невольной свидетельницей их с Густавом компрометирующего поведения. Мачеха Густава понимает, что зашла слишком далеко. И вот тут начинается самое интересное: способна ли Анна на радикальные меры или ее психологические навыки помогут ей сгладить все острые углы ожидаемой, но от того не менее безвыходной ситуации? Есть ли у нее план, как выйти из ситуации или Анна будет искать решение проблем по мере их поступления? Финал фильма не даст нам однозначные ответы на эти вопросы. Но то, что каждый может оказаться правильным – бесспорно. Единственное, что можно сказать по последним минутам картины точно: жизнь семьи Анны и Питера и их дочерей никогда больше не будет прежней. Кто из супругов виноват в этом больше – вопрос скорее риторический.

Оценки по десятибалльной шкале:
xen04158602 – 6/10
George – 9/10
Constance – 8/10
TREADSTONE – 6/10
Средняя оценка: 7,2 балла из 10

Источник Kinonews.ru

На правах рекламы:

Leave A Reply

Your email address will not be published.