Рецензия РЅР° С"ильм «Р¤Р°Р±РµР»СЊРјР°РЅС‹». Р�споведь Мэтра | Кино-База онлайн | Kino-Base - Всё о кино

Рецензия РЅР° фильм «Р¤Р°Р±РµР»СЊРјР°РЅС‹». Р�споведь Мэтра

17

Рецензия на фильм "Фабельманы". �споведь Мэтра

Хоть я и являюсь большим поклонником творчества Стивена Спилберга, в последние годы меня не покидает ощущение, что различные киноакадемии выдвигают его работы на свои престижные награды в большей степени из уважения к былым заслугам Мэтра и за его громкое имя в киноиндустрии. Понятное дело, что Спилберг уже давно всем всё доказал, оставив за своими плечами богатейшее кинематографическое наследие и колоссальный творческий путь длинною более пятидесяти лет, за которые индустрия кино претерпела множество перестроек и не раз видоизменялась до неузнаваемости. При этом сам Стивен был в ней не просто рядовым обывателем, подстраивающимся под тренды, а одним из тех ярких индивидуумов, который эти тренды задавал, определяя курс развития киноискусства на годы вперёд. Вероятно, сейчас, в силу своего преклонного возраста, Спилберг уже не ищет каких-то новых громких вызовов, а просто работает в своё удовольствие. Безусловно, по совокупности своих заслуг, Мэтр заслужил на это право, но это не отменяет того факта, что в последние годы его творческие кулуары несколько истощились.

Рљ сожалению, Спилберга-фантаста РјС‹ РІ последнее время РІРёРґРёРј РЅРµ так часто, Р° его политические правозащитные драмы, РІ которых между строк то Рё дело звучит пафосный РіРёРјРЅ патриотизма, уже РёР·СЂСЏРґРЅРѕ набили РѕСЃРєРѕРјРёРЅСѓ. Р’РёРґРёРјРѕ, Стивен уже Рё сам почувствовал, что начинает повторяться Рё РѕС‚ того РІ прошлом РіРѕРґСѓ, СЃРЅСЏРІ ремейк «Р’естсайдской истории», решил задать новый виток своему творчеству, РІ котором отчётливо читается ностальгия РїРѕ золотым годам его молодости. Его новая лента «Р¤Р°Р±РµР»СЊРјР°РЅС‹» РґСѓС…РѕРІРЅРѕ продолжает этот виток. Р’ ней Спилберг, СЃ нежной любовью перелистывая страницы своей памяти, отправляет зрителя РІ те времена, РєРѕРіРґР° РѕРЅ, будучи желторотым необстрелянным юношей влюблённым РІ РєРёРЅРѕ, ещё только делал СЃРІРѕРё первые шаги РЅР° режиссёрском поприще.

Рћ чем фильм «Р¤Р°Р±РµР»СЊРјР°РЅС‹»

Действие разворачивается в начале пятидесятых годов прошлого века в Аризоне, где в обычной среднестатистической семье Фабельманов живёт мальчик Сэмми. Но всё же есть одна вещь, делающая их семейство не совсем рядовым. В его родителях встретились две совершенно разных ментальности. Отец Сэма имеет технический склад ума и осваивает находящуюся ещё практически в зачатках область компьютерных технологий, тогда как его мама является творческой личностью, любящей музицировать и смотрящей на жизнь более возвышенным романтизированным взглядом. Удивительным результатом такой противоречивой любви становится универсальность Сэмми, оказавшегося идеальным гибридом двух абсолютно противоположных менталитетов, сочетающим в себе как любовь к искусству, так и способности к инженерным наукам.

РџРѕ фабуле Рё манере повествования «Р¤Р°Р±РµР»СЊРјР°РЅС‹» напоминают нечто среднее между прекрасной советской классикой «Р§РµР»РѕРІРµРє СЃ бульвара Капуцинов», «РҐСЂР°РЅРёС‚елем времени» Рё биографической драмой Рѕ взрослении «РћС‚рочество» Ричарда Линклейтера. Собственно, прототипом СЋРЅРѕРіРѕ Спилберга РІ фильме выступает РЎСЌРјРјРё Фабельман, для которого его первый РїРѕС…РѕРґ РІ РєРёРЅРѕ становится своего СЂРѕРґР° выстрелом РєСѓРїРёРґРѕРЅР° РІ самое сердце, РёР±Рѕ после выхода РёР· кинозала РѕРЅ осознаёт, что создание фильмов- это его призвание, РІ котором можно применить РІСЃРµ дарованные его незаурядной генетикой знания Рё умения. РЎ этого момента каждое место, которое РѕРЅ посещал, становилось его холстом, Р° камера- волшебной кистью, которой можно нанести РЅР° этот холст несколько лёгких мазков, дабы РѕРЅ заиграл РЅРµ виданными ранее красками.

Однако, центральной темой ленты РІ большей степени является РЅРµ становление РЎСЌРјР°, как режиссёра, сколько перипетии РІ отношениях его семьи. Р’РѕРїСЂРѕСЃС‹ нравственности, воспитания Рё семейных ценностей РјРЅРѕРіРѕ раз отзывались РІ проектах Спилберга Р·РІРѕРЅРєРёРј СЌС…РѕРј. РќРѕ РІ «Р¤Р°Р±РµР»СЊРјР°РЅР°С…» Стивен пошёл РЅР° откровение, наглядно показав РЅР° личном примере, что именно РІ детстве РІ человеке закладываются РјРЅРѕРіРёРµ страхи Рё комплексы, преследующие его РЅР° протяжении всей жизни. Ведь, зачастую родители РЅРµ понимают, какое влияние РјРѕРіСѓС‚ оказать РёС… супружеские склоки РЅР° ребёнка СЃ тонким душевным устройством. Находясь РІ эпицентре семейных проблем, РІРёРґСЏ напряжение РІ отношениях между мамой Рё папой, мальчик замыкается РІ себе, вынашивая РІ голове РіСЂСѓР· тяжких мыслей, которые, словно Р±РѕРјР±Р° замедленного действия, выплёскиваются, как только РЅР° запал попадает случайная РёСЃРєСЂР°. Р� СЃРѕ временем, РїРѕРґ влиянием жизненных обстоятельств, РЎСЌРј понимает, что РІ творчестве можно укрыться РѕС‚ проблем, что через объектив камеры можно отфильтровать СЃСѓСЂРѕРІСѓСЋ жестокую реальность, вырезав РёР· неё весь негатив.

РџРѕР» Дано, Рє которому СЏ отношусь очень тепло ещё СЃРѕ времён выхода фильма «РќРµС„ть», исполнил роль отца РЎСЌРјР°. Р’СЃРµ, кто смотрел ленту Пола-Томаса Андерсона, знают, что Дано умеет устроить СЏСЂРєРёР№ перфоманс, РЅРѕ РІ «Р¤Р°Р±РµР»СЊРјР°РЅР°С…» РѕРЅ чересчур СѓР¶ прагматичен, РїСЂСЏРјРѕ РїРѕРґ стать своему герою. Рђ потому первую СЃРєСЂРёРїРєСѓ здесь играет Мишель Уильямс, исполнившая роль матери СЋРЅРѕРіРѕ режиссёра. Энергичная импульсивная дама, тяжело переживающая каждую личную драму. Мишель Уильямс выдала, пожалуй, СЃРІРѕСЋ лучшую роль СЃРѕ времён картины «РЎРµРјСЊ дней Рё ночей СЃ Мэрелин», очень вдохновенно изобразив РЅР° экране женщину, бесконечно терзаемую сомнениями Рё непостоянством РёР·-Р·Р° того, что РІ СЃРІРѕС‘ время РѕРЅР° предпочла создание семьи музыкальной карьере. Р�, если отец РЎСЌРјР° считает увлечение сына кинематографом лишь несерьёзным С…РѕР±Р±Рё, то РѕРЅР°, напротив, всеми силами подталкивает РЎСЌРјР° заниматься тем, Рє чему Сѓ него лежит сердце, поскольку РїРѕ собственному опыту знает, что даже семейная жизнь РЅРµ станет панацеей, РєРѕРіРґР° РІСЃСЏ твоя сущность непреодолимо тянется Рє чему-то возвышенному. Вполне закономерно, что РѕРґРЅРёРј РёР· самых эмоциональных моментов ленты стало мудрейшее наставление РѕС‚ РѕРґРЅРѕРіРѕ человека, что, РІ конце концов, РЎСЌРјСѓ придётся делать трудный выбор между искусством Рё семьёй, что кинематограф станет для него даром свыше, РёР±Рѕ вознесёт его РґРѕ небес, РЅРѕ РІ то же время Рё проклятием, РёР±Рѕ оставит РІ полном одиночестве.

Ещё РѕРґРЅР° тема, очень хорошо раскрытая РІ «Р¤Р°Р±РµР»СЊРјР°РЅР°С…», заключается РІ частом непринятии гениев РёС… окружением. Будучи исключительным талантом РЅР° съёмочной площадке, Р·Р° её пределами РЎСЌРјР° воспринимали как человека инакомыслящего, абсолютно РЅРµ вписывающегося РІ рамки обыденной жизни, неуместного Рё даже нелепого, как СЏСЂРєРѕ-красное пятно РЅР° белоснежном платье. Чувствуя враждебность окружающих, РѕРЅ ничего РЅРµ РјРѕРі СЃ ней сделать, просто превращаясь РІ сорвавшийся СЃ ветки лист, беспомощно летящий РІ ту сторону, РєСѓРґР° подует ветер. РџРѕ сути, РјС‹ РІРёРґРёРј РЅР° экране формирование Спилберга РЅРµ столько как режиссёра, сколько как человека.

Однозначно, «Р¤Р°Р±РµР»СЊРјР°РЅС‹» Р±СѓРґСѓС‚ интересны поклонникам Стивена Спилберга, поскольку, РІ отличие РѕС‚ документальных фильмов, РІ которых жизнь Мэтра показывают СЃСѓС…РѕР№ Рё причёсанной, здесь зрители СѓРІРёРґСЏС‚ сокровенную исповедь, дополненную добротной РёРіСЂРѕР№ актёров Рё прекрасным музыкальным сопровождением Джона Уильямса. Кто-то может справедливо сказать, что похожих биографических драм Рѕ пути известных людей Рє вершине Рё так уже снято СЃ избытком, РЅРѕ заслуг создателей картины это нисколько РЅРё умаляет. Лента похожа РЅР° цветок, который очень бережно выращивали, РЅРѕ РЅРµ РЅР° продажу, Р° прежде всего для души.

Автор �горь Юрьев

Источник Kinonews.ru

Comments are closed.