Революция в Венеции (Читайте на киносайте) | Кино-База онлайн | Kino-Base - Всё о кино

Революция в Венеции (Читайте на киносайте)

7

Революция в Венеции (Читайте на киносайте)

В каком-то смысле мир уже не будет прежним. Вот прямо сразу после завершения очередного Венецианского кинофестиваля. Эти изменения еще не всеми осознаны, и, вероятно, проявят себя не сразу, но часовой механизм уже заведен, обратный отсчет пошел, и радикальные качественные изменения уже неизбежны. Естественно, пока только в индустрии кино. А там, кто знает, может, трансформации окажутся более глубокими и затронут все смежные отрасли..

Главный итог любимого детища Бенито Муссолини заключается, конечно, не в победе фильма «Джокер», как хотелось бы считать истовым поклонникам комиксов DC, а в триумфе Романа Полански. Конечно, опальный мэтр и раньше получал награды высшей пробы, но в данном случае особую важность приобрел общий фон мероприятия. Во-первых, какое-то время назад кинематограф вошел в новую эпоху под названием #MeToo, а, во-вторых, американские коллеги Полански, выгнав его из Киноакадемии, ясно дали понять, что возраст и былые заслуги не спасут его от дальнейшего преследования за грехи 40-летней давности.

Более того, достаточно оскорбительные высказывания главы венецианского жюри едва не привели к тому, что продюсеры изъяли фильм режиссера из конкурсной программы. Но к счастью, все обошлось, и, несмотря, на все сентенции «женщины и матери», Роман Полански совершенно неожиданно получил Серебряного Льва именно от жюри. И дальше начинается самое интересное.

Фильм «Офицер и шпион» уже был продан для показа в некоторых европейских странах, и после триумфа в Венеции интерес к нему, естественно, возрастет многократно. Например, в той же Франции, о реальных событиях из истории которой он, собственно, и рассказывает. Что делать американским прокатчикам или же потоковым сервисам? Полностью проигнорировать одного из главных победителей старейшего в мире кинофестиваля, повинуясь внезапно поднявшейся на борьбу с Полански Киноакадемии? Той самой Киноакадемии, которая ранее присуждала режиссеру «Оскар», несмотря на претензии со стороны американских правоохранительных органов? Или сделать вид, что ни ее, ни движения #MeToo не существует и все же показать картину американским зрителям? А что делать самой Киноакадемии, когда начнется отбор претендентов для номинации «лучший иностранный фильм»?

В любом случае решение судейской коллегии Венецианского форума стало весьма демонстративным, призванным продемонстрировать США, что в Италии есть своя, отличная от заокеанской, точка зрения на происходящее.

Второй неожиданностью стала победа фильма «Джокер», представляющего, как утверждал режиссер Тодд Филлипс, «новый взгляд на генезис такого злоумышленника». В том, что такая картина претендовала на престижную награду такого уровня, уже нет ничего необычного: в конце концов куда более классическая экранизация комиксов — «Черная пантера» уже боролась и за более значимую кинопремию, а исполнителю роли того же Джокера уже присуждали награду Киноакадемии, но Золотой Лев — событие, безусловно, беспрецедентное.

Оно свидетельствует о том, что весь ландшафт киноиндустрии на всех, даже самых консервативных, ее уровнях необратимо меняется. Фильмы «легких жанров», к которым относятся все без исключения экранизации комиксов в любом их виде, становятся абсолютно полноправными участниками наградных сезонов. Для них уже не будут создаваться отдельные категории, и они не будут восприниматься как кино какого-то второго сорта. И в этом смысле в Венеции случилась настоящая революция, последствия которой мы все увидим уже в ближайшем будущем.

Автор: Andrew

Источник

Comments are closed.