Рецензия РЅР° С"ильм «Р¦РµР»РёРєРѕРј Рё полностью». Превратности первой любви — KinoNews.ru — Новости РєРёРЅРѕ. РќРѕРІРёРЅРєРё РєРёРЅРѕ (27.01.2023) | Кино-База онлайн | Kino-Base - Всё о кино

Рецензия РЅР° фильм «Р¦РµР»РёРєРѕРј Рё полностью». Превратности первой любви — KinoNews.ru — Новости РєРёРЅРѕ. РќРѕРІРёРЅРєРё РєРёРЅРѕ (27.01.2023)

13

Рецензия на фильм "Целиком и полностью". Превратности первой любви - KinoNews.ru - Новости кино. Новинки кино (27.01.2023)

Безусловно, творчество итальянского режиссера Луки Гуаданиньо является весьма специфичным, однако нельзя отрицать тот факт, что РІ глубине души Лука большой романтик. Практически РІ каждой своей работе РѕРЅ, пусть Рё РЅРµ совсем обычным СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј, ищет предлог, чтобы поговорить СЃРѕ зрителем Рѕ высоком чувстве, СЃРїРѕСЃРѕР±РЅРѕРј как вознести человека РґРѕ небес, так Рё низвергнуть его РІ пучину ревности, одержимости Рё злобы. Причем, зачастую РІ его фильмах любовь проявляет РІ людях РѕР±Р° этих лика. Рђ СѓР¶ какой РѕРЅ нарисовал колоритный, полный противоречий любовный четырехугольник РІ «Р‘ольшом всплеске», РіРґРµ импульсивный плескающий РІРѕ РІСЃРµ стороны тестостероном Р СЌР№С„ Файнс Рё страстная Тильда Свинтон РІ компании более сдержанных Маттиаса Шонартса Рё Дакоты Джонсон, превратили виллу РЅР° СЋРіРµ солнечной Р�талии РІ вулкан бушующих страстей. Р�ли же его наиболее известная обласканная критиками лента «РќР°Р·РѕРІРё меня СЃРІРѕРёРј именем», РІ которой РѕРЅ очень тонко показал душевные метания того периода, РєРѕРіРґР° РІ еще окончательно РЅРµ сформировавшейся юношеской душе начинают звенеть колокольчики самой первой любви.

Перелом РІ его РІ творчестве наметился СЃ выходом ленты «РЎСѓСЃРїРёСЂРёСЏ», которая, РЅР° РјРѕР№ взгляд, является его самой СЃРїРѕСЂРЅРѕР№ Рё чересчур претенциозной работой. Р’ этом гротескном фильме ужасов Гуаданиньо намешал СѓР¶ очень РјРЅРѕРіРѕ всего: тут Рё рассуждения Рѕ независимом женском сообществе, которое обладает всеми признаками секты, Рё исследование политической обстановки Берлина конца семидесятых РіРѕРґРѕРІ прошлого века, Рё множество мистических РѕР±СЂСЏРґРѕРІ Рё подтекстов. Р’ общем, самый настоящий винегрет, РІ котором некоторые ингредиенты кажутся абсолютно лишними. Возможно, РїРѕ этой причине РІ своём РЅРѕРІРѕРј фильме «Р¦РµР»РёРєРѕРј Рё полностью» Лука решил вернуться Рє своей излюбленной теме Рё погрузиться РІ превратности СЂРѕР±РєРѕР№ первой любви. Только РЅР° сей раз РѕРЅ решил сделать это, пожалуй, самым непредсказуемым СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј.

В фильме рассказывается история девочки Марен (Тейлор Расселл), которая с рождения имеет склонность к каннибализму. �з-за этой особенности ей с отцом очень часто приходится переезжать, ибо её кровожадная натура периодически даёт знать о себе. Как только Марен достигает совершеннолетия, отец уезжает от нее в неизвестном направлении, оставив лишь немного денег, свидетельство о рождении и кассету, на которой он записал своё последнее обращение к дочери. Чтобы разобраться в природе своего влечения к человеческой плоти, Марен отправляется в путешествие по стране на поиски своей матери, которую она никогда не видела, в надежде получить от неё ответы. В дороге она случайно знакомиться с парнем по имени Ли (Тимоти Шаламе), который, как и она, оказывается каннибалом и общий недуг невольно их сильно сближает.

Если честно, очень трудно причислить «Р¦РµР»РёРєРѕРј Рё полностью» Рє какой-то определённой категории фильмов. Здесь Гуаданиньо решил СЃ ловкостью Рё закалкой опытного фокусника жонглировать жанрами. Р’ результате получился своеобразный плод любви между подростковой мелодрамой Рё «РўРµС…асской резней бензопилой». Это тот случай, РєРѕРіРґР° заезженность Рё вторичность идеи полностью компенсируется экстравагантностью её подачи, поскольку РІСЃСЏ лента держится РІ большей степени РЅР° том, что РІ ней тесно соседствуют полные противоположности. Подростковая чистота Рё невинность перемежаются СЃ инстинктом жестокого кровожадного убийцы, красота- СЃ омерзением, Р° поедание человеческой плоти превращается РІ эдакий романтический ужин РїСЂРё свечах.

РЎ РѕРґРЅРѕР№ стороны, эта классическая история Рѕ встрече РґРІСѓС… изгоев, которые, РёР·-Р·Р° своей черты, были лишены обычной нормальной жизни, возможности существовать РІ социуме, заводить друзей, РѕС‚ чего Сѓ каждого РёР· РЅРёС… РІ душе образовался вакуум, Р° чувства были закопаны глубоко РІ песок. Р’ добавок, Марен постоянно испытывает чувство РІРёРЅС‹ Р·Р° СЃРІРѕС‘ пристрастие Рє человеческому РјСЏСЃСѓ, РЅРѕ РїСЂРё этом ничего РЅРµ может поделать СЃРѕ своей сущностью. Ей претит сама мысль РѕР± убийстве человека, РЅРѕ РґСЂСѓРіРёРј СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј утолить СЃРІРѕР№ голод РѕРЅР° просто РЅРµ может, Рё ей остаётся лишь истошно биться РІ конвульсиях РІ клетке собственного бессилия. РќРѕ РІРѕС‚ РѕРЅР° случайно встречает Ли, который немного старше неё Рё тоже является «РµРґРѕРєРѕРј». Р’ отличие РѕС‚ Марен, Ли принимает себя таким, какой РѕРЅ есть, Р° его характер является кипучей смесью беззаботности Рё юношеского максимализма, заставляющей Марен смотреть РЅР° него тем взглядом, каким обычно юные поклонницы смотрят РЅР° СЂРѕРє-звезду. РќРѕ РІ Ли РѕРЅР° находит РЅРµ просто симпатичного парня, Р° понимание, которого РЅРµ могла найти РЅРё РІ РѕРґРЅРѕРј РґСЂСѓРіРѕРј человеке. Р� РЅР° душе, РіРґРµ совсем недавно хрустел колючий РјРѕСЂРѕР·, наступает оттепель. Любовь становится панацеей, РІ которой растворяются боль, РѕР±РёРґС‹ Рё чувство РІРёРЅС‹.

Но другой аспект этой картины, связанный с пугающе реалистичными сценами каннибализма, помог Гуаданиньо добиться того эффекта, на который он, скорее всего, и рассчитывал- сделать фильм, как это ни парадоксально звучит, притягательно-отталкивающим. Он словно пытается тронуть самый сладкий нерв, но в то же время испытать зрителя на прочность. Часто звучащие из уст героев фильма откровения о том, как они впервые попробовали на вкус человеческое мясо, вызывают максимально неприятные ассоциации. Фильм вообще очень сильно пестрит подробностями об образе жизни каннибалов и их философии, которые можно было бы опустить. Временами Гуаданиньо настолько углубляется в эту тошнотворную щепетильную тему, что появляется ощущение, будто читаешь чистосердечную исповедь людоеда.

Р’Рѕ РјРЅРѕРіРѕРј благодаря отличной РёРіСЂРµ актеров некоторые сцены выглядят очень жутко Рё жестоко. Р�Р· исполнителей РґРІСѓС… главных ролей очень хочется выделить Тимоти Шаламе, который выглядит весьма живо Рё органично. РќРµ первый раз убеждаюсь, что РІ таких авторских лентах РѕРЅ раскрывается намного лучше, нежели РІ дорогостоящих блокбастерах РІСЂРѕРґРµ «Р”СЋРЅС‹». Тейлор Расселл тут скорее идет РІ довесок Рє Тимоти, поскольку РІ плане энергетики РѕРЅР° заметно ему уступает. РќРѕ РІРѕС‚, кто действительно может запросто нагнать жути, так это Марк Райлэнс РЅР° втором плане, который СЃРІРѕРёРјРё сдержанными манерами Рё невозмутимым выражением лица очень напоминает РґСЂСѓРіРѕРіРѕ известного каннибала РёР· популярной серии фильмов. Очень хорошо дополняет картину атмосферное музыкальное сопровождение Рё тот факт, что большая часть действия РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ РІ американской глубинке.

Однозначно готов отдать Гуаданиньо РїСЂРёР· Р·Р° оригинальность, РёР±Рѕ поместить любовную историю РІ такую нехарактерную для неё оболочку, так ювелирно соединить РґРІР°, РЅР° первый взгляд, совершенно РЅРµ вяжущихся РґСЂСѓРі СЃ РґСЂСѓРіРѕРј жанра- это очень незаурядный талант иметь нужно. Каннибализм здесь присутствует больше как метафора, ведь РЅР° самом деле «Р¦РµР»РёРєРѕРј Рё полностью» несет, может Рё РЅРµ самую глубокую, РЅРѕ очень правильную мысль Рѕ том, что РІСЃРµ люди, РЅРµ смотря РЅР° СЃРІРѕРё персональные особенности Рё странности, РІ сущности ищут РѕРґРЅРѕРіРѕ Рё того же- любви Рё понимания, которые являются такой же естественной потребностью, как Рё потребность РІ пище. «Р¦РµР»РёРєРѕРј Рё полностью»- это специфический, провокационный, РЅРѕ очень смелый кинематографический эксперимент, Р° СѓР¶ удачным РѕРЅ оказался, или же нет- каждый для себя решит сам.

Автор: �горь Юрьев

Источник

Comments are closed.