Рецензия РЅР° С"ильм Аргайл. Р"ень СЃСѓСЂРєР° РїРѕ-шпионски | Кино-База онлайн | Kino-Base - Всё о кино

Рецензия на фильм Аргайл. День сурка по-шпионски

161

Рецензия РЅР° фильм Аргайл. День СЃСѓСЂРєР° РїРѕ-шпионскиВот знаете, карьера Мэттью Р’РѕРЅР° очень красноречиво иллюстрирует, сколь внушительно может измениться статус отдельно взятого режиссёра Р·Р° десять лет. Безусловно, это очень солидный промежуток времени, как РІ контексте жизни РІ целом, так Рё киноиндустрии РІ частности. Кинематограф, как Рё любая живая материя, меняется. Р�, если какой-либо постановщик РЅРµ адаптируется Рє этим изменениям, то РѕРЅ рискует просто выйти РІ тираж. Р�менно это, как РјРЅРµ кажется, сейчас РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ СЃ Мэтью. Десять лет назад РѕРЅ представил РЅР° СЃСѓРґ зрителей зубодробительный Рё очень остроумный шпионский боевик «Kingsman: Секретная служба», успех которого превзошёл РІСЃРµ самые смелые РїСЂРѕРіРЅРѕР·С‹. РќРѕ вместо того, чтобы двигаться дальше, пробовать себя РІ РґСЂСѓРіРёС… жанрах, экспериментировать Рё как-то расширять СЃРІРѕРё творческие границы,

Р’РѕРЅ предпочёл РЅРµ выходить РёР· Р·РѕРЅС‹ комфорта Рё дальше клепать боевики Рѕ шпионах. Р�, если РІ РґРІРµ тысячи четырнадцатом РіРѕРґСѓ Мэтью имел статус очень перспективного режиссёра, имеющего Р·Р° плечами РЅРµ только «Kingsman», РЅРѕ Рё вполне удачный перезапуск франшизы Рѕ Людях Р�РєСЃ, то Рє РґРІРµ тысячи двадцать четвёртому РіРѕРґСѓ картина стала весьма удручающей: серия «Kingsman» РїРѕРґ его руководством начала деградировать, Рё крайне невразумительным СЃРїРёРЅ-оффом СЃ подзаголовком «РќР°С‡Р°Р»Рѕ» РѕРЅ фактически отправил её РІ тяжёлый нокдаун, после которого РѕРЅР° может уже Рё РЅРµ встать РЅР° РЅРѕРіРё, Р° СЃРІРѕРёРј свежим фильмом «РђСЂРіР°Р№Р»», Р’РѕРЅ лишь добавил этой картине мрачных красок.

Сюжет очередного творения Мэттью Р’РѕРЅР° вращается РІРѕРєСЂСѓРі писательницы Элли РљРѕРЅРІСЌР№, прославившейся РЅР° весь РјРёСЂ серией шпионских романов Рѕ приключениях агента секретных служб СЃ позывным «РђСЂРіР°Р№Р»».

Содержание статьи:

Многочисленным читателям очень полюбилось её творчество за то, как она кропотливо и подробно описывает различные нюансы и тонкости работы шпионов. � вот, в поисках вдохновения для написания уже пятой по счёту книги об Аргайле, Элли решает отправиться в гости к своей матери. Но в поезде к ней подсаживается незнакомец, который рассказывает Элли, что он сам является шпионом и, что в своих книгах она очень достоверно описала работу одной реально существующей секретной организации, чем вызвала серьёзное беспокойство у её руководителей, принявших решение устранить писательницу. После этой странной встречи жизнь Элли начинает стремительно превращаться в лихо закрученный триллер, который словно сошёл со страниц её собственных книг.

Честно РіРѕРІРѕСЂСЏ, РІРѕ время просмотра «РђСЂРіР°Р№Р»Р°» СЏ РЅРё раз ловил себя РЅР° мысли, что именно так выглядит работа режиссёра, чьи творческие кулуары уже полностью истощились Рё вместо того, чтобы искать для себя новые вызовы, РѕРЅ просто пускается РІ бесконечные самоповторы, пытаясь снять последние сливки СЃ черствеющего, покрывающегося плесенью РїРёСЂРѕРіР°, который РєРѕРіРґР°-то давно принёс ему деньги, зрительскую любовь Рё авторитет РІ кинематографических кругах. Серьёзно, РІРѕС‚ если название «РђСЂРіР°Р№Р»» заменить РЅР° «Kingsman», то РјРЅРѕРіРёРµ зрители наверняка даже РЅРµ заметят подмены Рё Р±СѓРґСѓС‚ СЃ чистой совестью думать, что РѕРЅРё смотрят очередной СЃРїРёРЅ-офф этой франшизы, поскольку РїРѕ антуражу, некоторым сюжетным твистам, постановке экшен-сцен, Р° местами Рё РїРѕ цветовой гамме «РђСЂРіР°Р№Р»» очень РїРѕС…РѕР¶ РЅР° ленты Рѕ джентльменах, носящих пуленепробиваемые СЃРјРѕРєРёРЅРіРё (хотя, тут будет уместнее сказать, что РѕРЅ тупо бессовестно РёС… копирует). РЇ Р±С‹ сказал, что «Kingsman» Рё «РђСЂРіР°Р№Р»Р°» можно назвать дальними родственниками, РЅРѕ если первый является уже сформировавшимся Рё вполне самодостаточным проектом, то РІРѕС‚ его «СЂРѕРґСЃС‚венничек» страдает тяжёлым комплексом неполноценности Рё чуть ли РЅРµ РІ открытую РЅРѕСЂРѕРІРёС‚ нагло примазаться Рє чужим успехам.

Собственно, отсюда вытекают проблемы со сценарием.

Он изначально выглядит как одно большое клише, поскольку сценарист Джейсон Фьюкс использует все те же самые компоненты, что в своё время использовал Вон- атмосфера абсурдности всего происходящего, которая ближе к финалу начинает переходить в фарс, своеобразный чёрный юмор, многочисленные стёбные отсылки к известным шпионским франшизам. Мэтью входил в эту реку уже трижды, но, по всей видимости, наивно считает, что где-то под толстым слоем ила в ней всё ещё можно выловить парочку завалявшихся жемчужин.

Да, РѕСЃРЅРѕРІРЅСѓСЋ сюжетную линия немного изменили, сделав РёР· неё некое РїРѕРґРѕР±РёРµ запутанного квеста-головоломки Рё неровно разбросав РїРѕ ней сюжетные повороты РІ стиле «СЌС‚Р° история совсем РЅРµ то, чем кажется РЅР° первый взгляд», РЅРѕ РІ остальном «РђСЂРіР°Р№Р»» эксплуатирует уже РґРѕ глубокой колеи заезженную формулу шпионских боевиков. Рђ то, что Р’РѕРЅ Рё Фьюкс периодически очень назойливо апеллируют Рє фильмам «Kingsman» вплоть РґРѕ того, что практически покадрово повторяют некоторые сцены РёР· РЅРёС…, только ещё больше наталкивает РЅР° мысль, что «РђСЂРіР°Р№Р»» изначально был вторичным продуктом. Рђ чтобы хоть как-то прикрыть СЃРІРѕСЋ ленивую работу над материалом, создатели то Рё дело пытаются замаслить зрителям глаза милым вислоухим котиком (РІРёРґРёРјРѕ, Фьюкс РїРѕ этому РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ консультировался СЃРѕ сценаристом «РљР°РїРёС‚ана Марвел 2»).

Даже наличие в актёрском ансамбле некоторых лиц вызывает чувство дежавю.

РЇ так Рё РЅРµ РїРѕРЅСЏР», для чего РІ эту ленту были приглашены София Бутелла Рё РЎСЌРјСЋСЌР» Р›. Джексон. Для меня самая очевидная причина состоит РІ том, что Р’РѕРЅ просто решил трудоустроить СЃРІРѕРёС… старых друзей РїРѕ «Kingsman», Р° заодно хоть как-то породнить СЃРІРѕС‘ РЅРѕРІРѕРµ детище СЃ этой франшизой. РЈ персонажей Бутеллы Рё Джексона очень мало экранного времени, глобального влияния РЅР° развитие истории РѕРЅРё РЅРµ оказывают, РЅРѕ главное, что РѕРЅРё РЅРµ прописаны РѕС‚ слова совсем. Причём, РІ случае СЃ Сэмюэлем Рё самого персонажа то нет как такового. Такое ощущение, будто Р’РѕРЅ решил, что уже само появление РЅР° экране легендарного «РњР°Р·Р°С„акера» добавит картине лоска, Р° если РѕРЅ ещё Рё РѕРґРёРЅ классный монолог прочтёт, то зрители вообще Р±СѓРґСѓС‚ РІ полном восторге. Конечно, РёРЅРѕРіРґР° такой приём срабатывает, РЅРѕ конкретно РІ случае СЃ «РђСЂРіР°Р№Р»РѕРј» РѕРЅ стал для меня лишь ещё РѕРґРЅРёРј показателем сценарной лени Рё творческой несостоятельности.

Но вот за кого действительно обидно в этом проекте, так это за самого агента Аргайла и исполнившего его роль Генри Кавилла.

РЇ искренне РЅРµ понимаю, для чего Генри вообще согласился РЅР° участие РІ этом фильме. Ему уже доводилось примеривать РЅР° себя образ колоритного обаятельного шпиона Наполеона Соло РІ «РђРіРµРЅС‚ах Рђ.Рќ.Рљ.Р›.» Гая Ричи, так что подобный опыт РІ его актёрской карьере уже был, Р° вписываться РІ какой Р±С‹ то РЅРё было фильм Р’РѕРЅР°, учитывая нынешние сложности Мэтью СЃ креативом, изначально выглядело весьма СЃРїРѕСЂРЅРѕР№ затеей. Р’РёРґРёРјРѕ, причины столь РЅРµ дальновидного решения Кавилла были отнюдь РЅРµ творческими. Удивительно, РЅРѕ РІ картине СЃ таким говорящим названием самого агента Аргайла РїРѕ каким-то абсолютно непонятным причинам решили задвинуть подальше РЅР° галёрку, сделав его персонажем второго плана. Аргайл- всего лишь плод воображения Элли, являющийся Рє ней РІ трудные Рё эмоциональные моменты. РџСЂРѕ него Рё сказать то РѕСЃРѕР±Рѕ нечего, РєСЂРѕРјРµ как навесить РЅР° него дежурный ярлык «СЃСѓРїРµСЂС€РїРёРѕРЅ». Точно такая же ситуация СЃ героем Джона РЎРёРЅС‹, чью характеристику можно составить РѕРґРЅРѕР№ ёмкой фразой «РєСЂСѓС‚РѕР№ напарник супершпиона».

РљСЂРѕРјРµ того, РІ случае СЃ «РђСЂРіР°Р№Р»РѕРј» РјРЅРµ очень хочется пожурить РѕРґРёРЅ очень важный аспект работы съёмочной РіСЂСѓРїРїС‹- работу стилистов Рё гримёров. Обычно СЏ РЅРµ уделяю этому столь пристального внимания, РЅРѕ РІ случае СЃ «РђСЂРіР°Р№Р»РѕРј» причина нашлась веская. Просто взгляните РЅР° это недоразумение, которое РѕРЅРё сотворили РЅР° голове Генри Кавилла.


РњРЅРµ кажется, что РІ парикмахерских каталогах РїРѕРґРѕР±РЅСѓСЋ причёску можно найти РїРѕРґ названием «Р’зрыв РЅР° макаронной фабрике». Честно, СЏ очень РЅРµ люблю высмеивать чью-либо внешность Рё РЅРµ имею такой привычки. Р� РІ данном случае РјРѕРё претензии нисколько РЅРµ относятся Рє самому Генри- РѕРЅ вполне симпатичный Рё элегантный мужчина. РћРЅРё направлены исключительно Рє людям, наводившим ему марафет РІРѕ время съёмок. Эта, казалось Р±С‹, незначительная деталь делает внешний РІРёРґ Аргайла крайне нелепым, что неоднократно вызывало смех Сѓ людей, присутствовавших СЃРѕ РјРЅРѕР№ РЅР° РѕРґРЅРѕРј сеансе РІ зале. РџСЂРё РІРёРґРµ такой причёски, Рє ней мысленно хочется дорисовать смирительную рубашку, РЅРѕ никак РЅРµ безукоризненно наглаженный чёрный СЃРјРѕРєРёРЅРі, который РЅРѕСЃРёС‚ Аргайл, поскольку это больше смахивает РЅР° стиль чокнутого учёного или РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ сумасшедшего.

Предположение Рѕ том, что агент выбрал себе такую внешность для конспирации беспомощно разбивается Рѕ простой Рё вполне резонный аргумент- это выглядит настолько нелепо, что очень приметно. Пожалуй, самое логичное объяснение этому странному аномальному явлению РЅР° голове Кавилла состоит РІ том, что Сѓ Генри волосы сами РїРѕ себе дыбом встали, РєРѕРіРґР° РѕРЅ РїРѕРЅСЏР», РІ какую муть его затащили сниматься. Рђ самое досадное то, что СЏ посвятил целый абзац причёске Аргайла, Р° РЅРµ каким-то его чертам характера или человеческим качествам, поскольку РЅРё тем РЅРё РґСЂСѓРіРёРј авторы РЅРµ удосужились его снабдить. Р’ итоге взъерошенные волосы оказались самой СЏСЂРєРѕР№ Рё интересной деталью РІ его портрете, что РіРѕРІРѕСЂРёС‚ Рѕ совершенно наплевательском отношении сценаристов Рє своему персонажу. Отнюдь РЅРµ исключаю, что это СЃРїРѕСЂРЅРѕРµ сотрудничество СЃ Мэттью Р’РѕРЅРѕРј вместо творческих вистов принесёт Кавиллу лишь РЅРѕРІСѓСЋ порцию мемов, касающихся его внешности, РёР±Рѕ эпопея СЃ его усами РЅР° пересъёмках «Р›РёРіРё справедливости» РґРѕ СЃРёС… РїРѕСЂ Сѓ РјРЅРѕРіРёС… ещё свежа РІ памяти.

Роль первой СЃРєСЂРёРїРєРё было решено отдать дуэту Брайс Даллас Ховард, сыгравшей писательницу Элли Конвей, Рё РЎСЌРјСѓ Рокуэллу, примерившего образ загадочного шпиона, который подсел Рє Элли РІ поезде Рё увлёк её РІ кипящий РІРѕРґРѕРІРѕСЂРѕС‚ перестрелок, РїРѕРіРѕРЅСЊ Рё прочих прелестей шпионских будней. Пожалуй, эти РґРІРѕРµ оказались единственными людьми, которые смогли расслабиться Рё просто получать удовольствие РѕС‚ участия РІ «РђСЂРіР°Р№Р»Рµ». Персонаж Рокуэлла РЅР° протяжении всего фильма очень иронично разрушает стереотипы Рѕ внешности Рё поведении шпионов, которые нам РјРЅРѕРіРёРµ РіРѕРґС‹ навязывали известные фильмы Рѕ РЅРёС….

А сюжетная ветка с преображением Элли из писательницы-домоседки в одного из тех людей, про коих она пишет книги, не сказать чтобы работает прямо блестяще, но хоть как-то выделяется, ибо в остальном Мэтью Вон выдаёт свою типичную базу- заговоры; тайное правительство, дёргающее за разные ниточки, дабы контролировать различные аспекты жизни людей; максимально шаблонный злодей, вынашивающий какой-то странный, но безумно навязчивый план (Брайану Крэнстону за эту роль даже предъявлять какие-то претензии не хочется, ибо ему в актёрском плане и развернуться то особо негде было); несколько динамичных, изобретательно снятых экшен-сцен с бодрой музыкой на фоне. Собственно, из всего перечисленного лишь последнее звено способно хоть как-то отвадить зрителя от бесконечной зевоты во время просмотра и вывести фильм на сносный уровень. Сносный, но, увы, не более того.

Наглядной иллюстрацией всех проблем «РђСЂРіР°Р№Р»Р°» стала ненужная Рё бессодержательная сцена после титров.

Мэтью похоже решил сделать подобные сцены своеобразной визитной карточкой СЃРІРѕРёС… фильмов. Р’ «Kingsman: Начало» РІ ней показали встречу Ленина Рё Гитлера- получилось, скажем РїСЂСЏРјРѕ, глупо Рё неуместно. РЇ думал, что снять худшей сцены после титров невозможно, РЅРѕ СЃРІРѕРёРј послесловием РІ «РђСЂРіР°Р№Р»Рµ» Р’РѕРЅ показал, что СЏ заблуждался. РџРѕ понятным причинам рассказывать вам её содержание РЅРµ Р±СѓРґСѓ, Р° раскрою лишь РѕРґРЅСѓ деталь- Р’РѕРЅ РІСЃС‘-таки провернул СЃРІРѕР№ хитрый финт ушами, напрашивавшийся РЅР° протяжении всех РґРІСѓС… СЃ небольшим часов хронометража, Рё РІРїРёС…РЅСѓР» РІ неё логотип «Kingsman». Р�, СЃСѓРґСЏ РїРѕ невнятному содержанию этой сцены, напрашивается вывод, что её съёмки изначально затевались лишь ради этой жирной, неуклюже вставленной отсылки. Даже гадать РЅРµ хочу, было ли это всего лишь пасхалкой, или же намёком РЅР° будущее слияние «РђСЂРіР°Р№Р»Р°» СЃ этой серией. Для меня это стало лишь подтверждением мысли Рѕ том, что РЅРѕРІРѕРµ творение Р’РѕРЅР° просто РЅРµ может существовать самостоятельно Рё автономно.

Закончить СЃРІРѕР№ текст хотел Р±С‹ замечательной цитатой, которая, как СЏ считаю, красноречиво отражает режиссёрский статус Мэтью Р’РѕРЅР° РЅР° данный момент: «РќРѕСЃС‚альгия- это единственное развлечение для тех, Сѓ РєРѕРіРѕ нет СЏСЃРЅРѕРіРѕ будущего». Мэтью настолько засиделся РІ своём шпионском болоте, что РёР· некогда талантливого Рё перспективного режиссёра превратился РІ Шахерезаду, которая каждую ночь рассказывает РѕРґРЅСѓ Рё ту же сказку, начавшую уже РёР·СЂСЏРґРЅРѕ надоедать. РќР° РјРѕР№ взгляд, «РђСЂРіР°Р№Р»»- это худший фильм Мэтью Р’РѕРЅР°. Р� совсем РЅРµ потому, что РѕРЅ разучился снимать. Просто РїРѕ теме шпионов РѕРЅ сказал уже РІСЃС‘, что РјРѕРі сказать. Настало время перевернуть эту страницу (хотя, РїРѕ хорошему, РѕРЅРѕ настало ещё восемь лет назад после выхода «Р—олотого кольца») Рё двигаться Рє новым творческим горизонтам. Обидней всего РІ этой ситуации Р·Р° РјРЅРѕРіРёС… РґСЂСѓРіРёС… талантливых участников этого проекта Рё Р·Р° зрителей- старания первых оказались полностью перечёркнуты РёР·-Р·Р° того, что РёРјРё рулил человек, который РІ художественном плане себя уже исчерпал, Р° вторые получили ленивое Рё РїРѕ большинству критериев абсолютно РїСЂРѕС…РѕРґРЅРѕРµ РєРёРЅРѕ.
26.02.2024
Авторы: �горь Юрьев
Источник

Comments are closed.