ОгласКА: Рецензия Киноакадемии на фильм «Выживая с волками» | Кино-База онлайн | Kino-Base - Всё о кино

ОгласКА: Рецензия Киноакадемии на фильм «Выживая с волками»

8

ОгласКА: Рецензия Киноакадемии на фильм "Выживая с волками"

Гром. Молнии. Шторм в самом разгаре. Наша лодка по имени «ОгласКА» пробирается сквозь бушующее море, где ветер воет словно волк. Кто-то спросит: как же они оказались в такой ситуации? А вы правда думали, что поиски неизведанного проходят без последствий? То, что казалось простой историей о маленькой девочке, на самом деле является настоящим вызовом для любого, чье сердце еще не утратило любовь к ближнему. Назад дороги нет, поэтому надо плыть дальше.

— Капитан! – внезапный крик старшего помощника Angelina прервал мысли капитана Трэдстоуна о происходящем.

Трэдстоун:

— Что?!

Angelina:

— Команда больше не может ждать! Достав из глубин забвения фильм «Выживая с волками», мы пробудили невероятную Силу, которая нас уничтожит, если не успокоим ее нашими отзывами. Слова – наше единственное оружие. Пора воспользоваться им!

Трэдстоун:

— Правда? И кто же начнет?!

Angelina:

— Коль я сама указала Вам на этот «путь», то позвольте мне…

Angelina
«Выживая с волками» — картина французского режиссёра Веры Бельмон, снятая в 2007 году по собственному сценарию. Соавтором выступил Жерар Мордилла. Фильм создан совместными усилиями трёх стран: Франции, Бельгии и Германии. Источником вдохновения послужила книга реально существующей Миши Дефонсека. Но история вымышленная, а не автобиографическая, тем не менее, дорогой читатель, это не делает ее менее захватывающей.

О сюжете много говорить не хочется — это надо видеть собственными глазами, прочувствовать всеми фибрами души. Все и так предельно ясно: вторая мировая война глазами ребенка, 9-ти летней девочки Миши, мужественной и слабой, решительной и беззащитной. Оставшись без родителей, совершенно одна в чужой стране, Миша выживает, как может. В этом ей помогают случайные попутчики — добрые люди и даже дикие звери. А кто-то просто гонит прочь.

Светловолосый маленький Ангел держит на себе все внимание зрителей, хоть второстепенные персонажи также вносят свой вклад в целостность ленты. Но Миша — это явление: грязная и оборванная, готовая украсть кусочек хлеба, но помнящая одно — впереди её ждёт мама. Матильде Гоффарт (Мише) я бы дала Оскар не задумываясь и не сомневаясь ни на секунду. Помимо таланта Матильды, еще хочется отметить музыкальное сопровождение, созданное Эмили Симон. Именно «сопровождение» — в прямом смысле этого слова, ибо волнующие звуки идут по лесам и поселкам вместе с Мишей, окуная зрителя с головой в неповторимую атмосферу. Третий несомненный плюс картины — натуральные съёмки. Природа даже во время войны сохраняет свою строгую красоту. Ей и дела нет до того, что творится внизу. Горы и леса снисходительно и равнодушно наблюдают, как копошатся «муравьишки» — люди и звери, бессмысленно уничтожая друг друга.

Хочется сказать о названии фильма: самих волков, как матёрых серых хищников, в хронометраже не так уж много. Хоть они, конечно, присутствуют. Причем, волки самые настоящие, а не какая-нибудь компьютерная подделка, как в некоторых фильмах — глаза режет и смотреть не хочется. Здесь звери настолько органичны, что не заметно даже, что они дрессированные. Как будто просто дикие и вольные. Это очень интересно и волнующе, хотелось бы больше прекрасных красавцев. А ещё поражает, когда животные иногда оказываются умнее и добрее человека. В моём понимании (скорее всего авторы картины не вкладывали такой смысл в название, но мне нравится так думать) «волки», т.е. НЕЛЮДИ, здесь, безусловно, нацисты. Звери, которые подлежат тотальному уничтожению без жалости и сострадания. Они его не достойны, ибо сами его не ведают (простите меня, настоящие представители фауны, за сравнение с фашистами, пусть даже косвенное). Но, наверное, это мои фантазии, ведь тогда в названии не хватает одного слова: «Выживая РЯДОМ с волками». Впрочем, и без него вполне все понятно. Это просто трепет после просмотра, эффект присутствия, который не сразу отпускает.

Рекомендую смотреть эту картину тем, кто осилит серьезный и тяжелый в моральном плане фильм, без видимых спецэффектов и масштабных съёмок. Все же европейский кинематограф весьма отличается более жесткой и реальной подачей событий, не заигрывая со зрителем. Это история вечная как само существование человечества: о добре и зле, о милосердии и предательстве. О выборе — оставаться человеком или.

OlegD:

— Шторм стал сильнее! Твои слова, Ангелина, не помогают…

George:

— Может это не просто Сила, а какая-то богиня, которая больше предпочитает слушать мужчин?

George
Извечный сюжет одиссеи (возвращения домой) актуален во все времена и для всех народов мира. Не менее архетипичный прием изображения ужасов войны — это показать ее глазами ребенка, невинного существа. А, чтобы обесценить рациональное объяснение причин бессмысленных убийств и превосходства одной нации над другими — стоит лишь сравнить эти действия с жестокими законами дикой природы, законами естественного отбора, подавление слабых более сильными. Из всех этих основополагающих факторов и конструируется специфика фильма, чтобы всевозможными способами посильнее надавить на чувствительные точки кинозрителей. Ведь кто не пожалеет бедную девочку, бродящую в одиночку через лес, через поле, и в дождь, и в холод, неустанно кричащую во всеуслышание — как же ей хочется есть, — и нашедшую ласку у милых и красивых волков, с которыми оказывается проще ужиться (несмотря на то, что они дикие звери), чем с бесчеловечными нацистами, которые, не моргнув глазом, расстреляли маленьких евреев, прячущихся в лесу.

Накрывшись от дождя красной скатертью, в окружении белых волков, напоминая тем самым красную шапочку Шарля Перро (но визуально похожая на ходячее мясо), она находит понимание у диких зверей, которые видимо не нападают на маленьких детей. И хоть приобрела, как Маугли, свою временную семью — она продолжает путь в поисках своих настоящих родителей. Возвращаясь к зрительским болевым точкам, стоит сказать, то картина изобилует натуралистическими сценами то поедания червей, то поедания сырого мяса падали («Выживший» с Ди Каприо еще веганский фильм), то различными формами страданий и скорби, переносимых девочкой. Как известно из исторического контекста, война все же закончится и наступит мир, но обретет ли мир маленькая путница — зритель узнает в конце ее долгого (по хронометражу) пути!

OlegD:

— Без изменений.

brune:

— Расступитесь, мальчики! Сериальная владычица сейчас нанесет этой Силе ответный удар!

OlegD:

— Ой, а может не надо?!

brune

Поскольку фильм за редкими моментами мне понравился, по просмотру, зацепившись в финале за фразу о судьбе главной героини, решила проверить, нет ли литературного первоисточника. Оказалось, что есть. Фильм Веры Бельмон 2007 года основан на считавшихся до 2008 года мемуарах Миша Дефонсека: «Миша. Воспоминания о годах Холокоста». В них описывались скитания еврейской девочки Миша во время Второй мировой войны. Книга, вышедшая в 1997 году, имела громкий успех и хорошо продавалась во многих странах. Однако в 2008 году Дефонсека была вынуждена сделать заявление о том, что ее произведение является мистификацией и описанные в нем события – плод ее воображения. Признаюсь, эта информация испортила послевкусие и именно потому, что сам фильм снят хорошо, я пишу об этом в начале своего отзыва, чтобы не портить конец.

Фильм смотрится легко, несмотря на тяжелую тему – выживание ребенка на войне. Очень уж хороша главная героиня, 6-7-летняя Миша. Матильда Гоффарт естественно ведет себя от первого до последнего кадра, и, не переигрывая, представляет широкую палитру обычных детских эмоций и чувств. Собственно, на ней и держится вся история. Что еще в фильме удивительно, так это дикие животные. Не знаю, настоящие ли это волки или какая-то порода собак, но то, как они выступали с Матильдой единым ансамблем, просто невероятно.

Что касается достоверности одиссеи Миша с исторической точки зрения, то даже неискушенному зрителю понятно, что оно сомнительно. Однако поскольку этот самый зритель искренне болеет за ребенка, на двухгодичное перемещение девочки по объятой войной Европе, в течении которого она столкнулась с немцами всего дважды, можно, наверное, закрыть глаза. А вообще, фильм вдохновляет, поскольку показывает, насколько мы выносливые в невыносимых обстоятельствах.

OlegD:

— Я уж подумал, ты ругать будешь…

Внезапно, перед лодкой начала образовываться огромная воронка.

OlegD:

— Ну нет! Я уже слишком стар для этого…

xen04158602:

— А с чего вы вообще взяли, что наши отзывы смогут остановить Калипсо… то есть, Силу?!

Angelina:

— Я чувствую это. Что-то подсказывает мне, что только так мы сможем спастись.

OlegD:

— Супер! Мы точно все умрем!

Трэдстоун:

— Нет! Она права. Шторм реагирует на нас. Надо продолжать. Только подход надо немного изменить… Представьте, что вы рассказываете об этом фильме своему другу. Попробуйте заинтересовать его. Олег, твой выход!

OlegD
Фильмы о детях, тем более военные фильмы о детях, очень сложный жанр сам по себе, как минимум потому что передать весь ужас выживания в военных условиях через детские глаза, непривычные к насилию, заранее практически невыполнимая задача. А тут в главной роли еще и девочка, которая пытается не сражаться как сын полка, а просто выжить, будь это посредством поедания червей или жизни в лесу со стаей волков. С самого начала нам дают ясно понять, это ребенок, который еще не понял, что такое война, витающее в облаках дитя, которое ждет очень жесткая посадка. Поэтому на протяжении повествования создатели пытаются балансировать на грани жанров: действительно очень серьезная, пропитанная страданиями драма периодически либо скатывается, либо возносится (тут уж на ваше усмотрение) до определенного уровня сказочности, в который до конца невозможно поверить.

История в общем-то довольно простая — девочка вынуждена бежать через всю Европу после того, как ее родителей забрали нацисты – и исполнение этому содержанию вполне соответствует. На реконструкцию богатого на события мира войны создателям явно не выделили бюджет, и к сожалению, когда хочется почувствовать, что маленький ребенок оказался один одинешенек в огромном опасном мире, тот оказывается вовсе не таким огромным и даже не таким уж опасным. Собственно, напряженных моментов в фильме раз-два и обчелся. Большинство же лесного действия снято будто бы начинающими кинематографистами, у которых еще нет четкого видения истории.

Трэдстоун:

— Я же сказал «заинтересовать», а не «отпугнуть»!

OlegD:

— Зато честно, от души!

xen04158602:

— Заинтересовать не обещаю, но свое слово все же скажу.

xen04158602
Дети войны… Сколько скрытой нежности в первой половине этого словосочетания и сколько боли, ужаса и отчаяния в целом. Совсем недавно прошли памятные мероприятия по случаю 76-летия снятия блокады Ленинграда. Но никакие хроники и сводки не смогут передать всю тяжесть положения жителей блокадного города, а непосредственных свидетелей, способных из первых уст рассказать об этом, к огромному сожалению, всё меньше. А сложнее всего было, несомненно, младшему поколению. Все, кто пережил гуманитарную катастрофу тех страшных времён, никогда ничего не забудут.

Миша, главная героиня фильма «Выживая с волками», хоть и не попадает в блокаду, но ей приходится выживать в не менее суровых условиях. Оставшись предоставленной самой себе в таком нежном возрасте, девочка должна применить всю свою детскую смекалку. Кинокартина больше не о войне и боевых действиях, а об отношениях людей друг к другу в суровых реалиях оккупации и в моменты, когда их жизнь находится в опасности. Когда встает вопрос, а что важнее: собственное благополучие или благополучие других, не близких, но ближних в библейском понимании людей. Даже название фильма, имеющее реальную сюжетную подоплеку, не стоит понимать буквально. История девочки Миши недвусмысленно иллюстрирует известную латинскую поговорку «Человек человеку волк». В кинокартине идет явное противопоставление преданности диких животных, которыми управляют инстинкты, и людей, поступающих согласно разуму и доброй воле. Контрастом проходят сцены хищной волчицы, согревающей зимой своего «врага» — человека, и взгляд женщины, смотрящей на ребенка таким же волком, хоть они обе и являются людьми.

При просмотре фильма часто вспоминал отечественную кинокартину «Война Анны». Сюжет обеих лент затрагивает военное время, построен на нелегком выживании детей. Героини на момент съемок были приблизительно одного возраста, хотя в таком возрасте разница даже в полгода очень существенна. Обеим пришлось выдерживать недетские нагрузки. И немало зависит также от режиссера, сможет ли он работать с ребенком в таком нежном возрасте, да еще и сделать его или ее главным персонажем фильма. И Вере Бельмон, на мой взгляд, удалось справиться с нелегкой задачей. Миша лишь вначале слегка выделяется детским эгоизмом, но в дальнейшем обстоятельства вынуждают ее стать более взрослой. Но в том и весь ужас войны, ведь война «убивает» детство.

brune:

— Замечательный отзыв, Ксен! Но, похоже, даже он не помог. Нас все еще затягивает в воронку. Мы вот- вот отправимся туда, откуда достали этот фильм!

Angelina:

— Капитан! Может и Вы скажите свое слово?! Возможно, Ваш отзыв спасет нас.

Трэдстоун:

— Нет!

Angelina:

— ЧТО?!

Неожиданно для всех, воронка начала уменьшаться. Вскоре она и вовсе исчезла, словно и не было ее никогда. К тому же, шторм тоже начал стихать.

brune:

— Не поняла. Неужели сработало?

Трэдстоун:

— Да.

Angelina:

— Но почему Вы…

Трэдстоун:

— Не стоит задавать этот вопрос.

Для любого капитана его команда – это вторая семья. И ее безопасность будет важнее собственной. На самом деле, Трэдстоун знал больше, чем говорил. Он знал, что Сила убивает лишь тех, кто лжет. А также тех, кто так и не оставит свой отзыв, после того, как прикоснется к «артефакту». Поэтому он не удивился появившейся на руке черной метке. Продолжение следует.

Оценки по десятибалльной шкале:
xen04158602 – 7/10
George – 7/10
OlegD – 4/10
TREADSTONE – 7/10
Angelina – 10/10
brune – 7/10
Средняя оценка: 7 баллов из 10

Источник Kinonews.ru

Comments are closed.