КиноАнонс. Какие фильмы стоит посмотреть в сентябре 2021 года? Часть 2 (Читайте на киносайте) | Кино-База онлайн | Kino-Base - Всё о кино

КиноАнонс. Какие фильмы стоит посмотреть в сентябре 2021 года? Часть 2 (Читайте на киносайте)

12

КиноАнонс. Какие фильмы стоит посмотреть в сентябре 2021 года? Часть 2 (Читайте на киносайте)

Во второй половине сентября 2021 года в отечественный прокат выходит один из самых необычных фильмов года — экранизация романа американского писателя-фантаста Фрэнка Герберта «Дюна». От активности зрителей по всему миру будет зависеть судьба продолжения этого проекта, и российский рынок для него, безусловно, окажется одним из ключевых. Однако зацикливаться лишь на крупнобюджетных проектах настоящий киноман, конечно, не станет, благо, впереди нас ожидает сразу несколько любопытных камерных фильмов, в том числе один по мотивам произведения Александра Солженицына и один — участник конкурсной программы Венецианского кинофестиваля и один — победитель Каннского. Словом, любителям кино заскучать до конца сентября не удастся. Главное, чтобы какой-нибудь вирус не внес свои коррективы в богатую программу.

«Дюна» (США, Канада)

Продолжительность: 155 мин. Бюджет: 165 000 000 $

«Дюна», весьма вероятно, не сравнится в конечном итоге с такими фантастическими киноэпопеями как «Звездные войны» или «Звездный путь» как по сборам, так и по зрительскому охвату. Быть может, таких планов у студии Warner нет и не было изначально, но просмотры трейлеров и зрительский интерес свидетельствуют о потенциальном крахе данной франшизы в самом зародыше. Как это уже было с «Джоном Картером», «Восхождением Юпитер» и прочими несостоявшимися дилогиями/трилогиями. Но при всем этом, надо признать значимость проекта для аудитории портала «Новости кино», которая дважды наградила картину в номинации «Самый ожидаемый проект следующего года».

Редкое явление, состоявшееся в силу переносов премьеры фильма, но обязывающая нас уделить ему пристальное внимание. Наверное, здесь нет особой нужды называть автора романа и год его выхода. Так как многие из нас уже знакомы с первоначальной экранизацией произведения и иными одноименными сериалами и играми. Мы заведомо располагали визуальной информацией об ожидающем нас зрелище еще до выхода первых концепт-артов и трейлера. И тут стоило бы задаться вопросом: Почему же до сегодняшнего дня никто не решался взять на себя бремя создания римейка? Судя по всему, на это у голливудских студий были свои весомые причины.

Если так, то в чем суть релиза в такое непростое для киноиндустрии время тогда? Ведь мы можем привести в пример проекты, которые до этого неоднократно переносились и все же потерпели фиаско в силу ограничений и спада посещаемости кинозалов. Честно говоря, успех «Дюны» сейчас вообще мало что предвещает. Скорее всего, это связано с банальным незнанием обстановки. Приступая к финансированию и съемкам «Дюны», никто в студии даже в мыслях не допускал возможность общемировой пандемии как таковой. На что тогда остается уповать создателям?

Давайте приведем примеры:

1) Критика? Так она легко может упасть со свежей к гнилой после официального релиза на территории США. Да, и высокий рейтинг в начале международного проката совсем не редкость. Сарафан исключаем.

2) Шикарный актерский состав? В актерской труппе «Дюны» нет ни одного главного или второстепенного актера без провала в фильмографии. Да и сам режиссер не без греха в этом плане. Закономерность отпадает соответственно.

3) Маркетинг? Все мы в курсе недавнего провала «Довода» при всей имевшейся шумихе. Также реклама не помогла и свежему фильму «Отряд самоубийц 2: Миссия Навылет». Получается здесь тоже нет гарантий.

4) Содержание? А вот здесь, господа, кроется главная интрига всего веселья. Те, кто смотрел все фильмы Дени Вильнева, знают примерно какой у него подход к материалу и навык постановки. Весь успех, бесспорно, будет всецело зависеть от сюжета картины. В особенности от отсутствия сценарных дыр и наличия плавности событий в нем. Столь обширный первоисточник наверняка не мог быть экранизирован без каких-либо изъянов, но не будем-таки пессимистами и просто оценим все должным образом в кинотеатрах уже с 16 сентября, цифровой релиз в России 22 октября.

«Иван Денисович» (Россия)

Продолжительность: 105 мин.

Режиссер Глеб Панфилов после сериала «В круге первом» по одноименному роману Александра Солженицына о марфинской шарашке — вновь возвращается к лагерной теме и творчеству писателя, экранизировав его повесть «Один день Ивана Денисовича», ставшей литературной сенсацией в 1962 году и превратив автора во всесоюзную знаменитость. Как следует из названия, это будет один ничем не примечательный день бывшего военнопленного Ивана Шухова в ГУЛАГе, с раннего подъема в бараке и до позднего отбоя, обычный день из множества таких же, «почти что счастливый», потому что выжил.

Никакого дидактизма, политических рассуждений (хоть известны взгляды автора на определенную тему), лишь люди и их судьбы в определенных условиях, преломляющих характеры и испытывающих на прочность. В главной роли Филипп Янковский, более известный режиссерскими работами, но и актерским дебютом в фильме Тарковского «Зеркало». В кино с 23 сентября.

«Холодный расчет» (Великобритания, Китай, США)

Продолжительность: 111 мин.

На экраны российских кинотеатров выходит участник конкурсной программы 78 Международного Венецианского кинофестиваля криминальный триллер «Холодный расчет». Уильям Телль, бывший военный, отсидевший 10 лет в тюрьме, одиночка, не имеющий ни своего дома, ни своей семьи. Телль карточный игрок, путешествующий по стране от казино к казино, выигрывая в покер и блэкджек деньги, достаточные для безбедной жизни, но столько, чтобы не привлекать к себе внимания и своему темному военному прошлому. Но все меняется, когда на одном из турниров он встречает Кирка, сына своего бывшего сослуживца, который предлагает ему отомстить виновнику всех бед Телля в прошлом и смерти его отца.

Режиссером и сценаристом картины выступил Пол Шредер, сценарист и режиссер фильма 1982 года «Люди-кошки», а также сценарист таких картин как «Таксист» и «Бешеный бык». К слову, Мартин Скорсезе выступил продюсером данной картины. Главные роли исполнили Уиллем Дефо, Оскар Айзек, Тиффани Хэддиш, Тай Шеридан и другие. В прокате с 23 сентября.

«Дело» (Россия)

Продолжительность: 106 мин.


Активно работающий Алексей Герман мл. со своим самобытным стилем съемок, унаследованным естественно от отца, представляет российским зрителям свою новую работу с социальным и морально-этическим подтекстом (премьера состоялась в Каннах в конкурсе «Особый взгляд»). Профессор литературы обвиняет мэра провинциального городка в краже денег, но и сам в свою очередь проходит по делу о растрате и попадает под домашний арест. И теперь перед ним встает дилемма – идти на мировую или бороться до конца? В ролях Мераб Нинидзе, Анна Михалкова, Роза Хайруллина, Светлана Ходченкова, Александр Паль, Александра Бортич и другие. В кино с 23 сентября.

«Разжимая кулаки» (Россия)

Продолжительность: 97 мин.

Отечественное кино в этом году, без сомнения, правит бал. Кажется, ни один международный кинофестиваль не обошелся без одного-двух российских фильмов в конкурсной программе и без призов российское кино не остается. Драма Киры Коваленко «Разжимая кулаки» привезла с Каннского МКФ-2021 приз Особый взгляд Каннского кинофестиваля. Коваленко, как и Кантемир Балагов — выпускница режиссерской мастерской Александра Сокурова в Кабардино-Балкарском гос.университете. Ее дебютная полнометражка «Софичка», экранизация одноименной повести Фазиля Искандера, собрала целую обойму призов на российских кинофестивалях.

«Разжимая кулаки» значительно расширит аудиторию режиссера: помимо Каннского МКФ лента побывала также на фестивале фестивалей в Торонто. Коваленко без лишнего пафоса рассказывает «тихую» историю молодой Ады из крошечного городка в современной, по-прежнему патриархальной, Северной Осетии. Девушка зажата в сугубо мужском окружении в квартире с отцом, младшим братом и возвращающимся с заработков старшим братом. Эта жизнь душит ее, свободолюбивая натура рвется из тисков, жаждет собственной жизни, но решимость и вызов неизбежно натыкаются на бетонную стену исторически сложившихся устоев. Очень созвучно балаговской «Тесноте»! Кажется, финал несколько иной.

Первые зрители обращают внимание на особую напряженную атмосферность фильма. В ленте только один профессиональный актер (Алик Караев в роли отца), в остальных ролях дебютанты, главная из которых Милана Агузарова в роли колючей и нервической Ады. Сценарий написан Коваленко в соавторстве с Антоном Ярушем, Любовью Мульменко и оператор Павел Фоминцев, известный любителям ТВ-сериалов. В прокате с 25 сентября.

«Титан» (Франция, Бельгия)

Продолжительность: 108 мин. Бюджет: 6 500 000 $

30 сентября на российские экраны выйдет фильм — победитель прошедшего Каннского кинофестиваля – который потребует к себе особого подхода и киноманского навыка «всеядности» и любознательности. Французская режиссер(-ка) Джулия Дюкорно, шокировавшая всех своей лентой «Сырое» про вегетарианку, которая, попробовав сырое мясо — уже не может остановиться и все это незамысловатое дело принимает ужасающие обороты, решила снять своеобразный ответ на фильм Дэвида Кроненберга «Автокатастрофа». Главная героиня после аварии в детстве ходит с титановой пластиной в голове, повзрослев работает стриптизершей, ну а потом…загадочным образом беременеет от машины.

И это ни в коем случае не комедия. Несмотря на разнополярные мнения об этом фильме посмотревших, сторонники у него имелись среди таких крупных изданий как Variety и The Hollywood Reporter. Для тех, кто следит за мировым кинопроцессом, и кто не прочь отведать чего-то острого и даже дискомфортного, фильм наверняка заинтересует, хотя бы соблазнит испробовать на вкус (как вышеназванное «сырое мясо»).

Авторы: Constance, CheChen, SF Freddy, George, Black

Источник

Comments are closed.