Глас народа. Рецензия на фильм «1917»

0 1

Глас народа. Рецензия на фильм "1917"

Военная драма британского режиссера Сэма Мендеса уже успела собрать очень внушительную коллекцию наград самого высокого достоинства, причем, не только за техническое исполнение, но и за постановку и даже спецэффекты. Она также оказалась очень успешной в мировом прокате. Картины о Первой мировой войне — не частые гости на большом экране, поэтому повышенное внимание к очередной из них вполне оправдано. Но вот останется ли «1917» в памяти зрителей как один из лучших представителей жанра, узнаем у пользователей портала «Новости кино».

«Хороший,крепкий военный фильм создающий эффект присутствия что играет ему несомненно на руку. Эмоционально это не самое сильное высказывание на военную тему,и далеко не самое драйвовое,но технически фильм выполнен безупречно,видна кропотливая работа по воссозданию мельчайших элементов окружающего мира,плюс хорошая работа актёров и достойное музыкальное сопровождение,и как итог фильм который и ругать то по большому счету не за что даже если и захочется.Но скорее всего вам и не захочется,картина действительно увлекает и делает тебя участником тех событий,а это уже дорогого стоит». Sobakolub

«Многие окрестили его «фильмом ради съемки» (имитация съемки одним планом). Не соглашусь, но и настаивать на том, что сценарий хорош не стану… Самое сильное в этом фильме — это декорации. Видно на сколько кропотливо и в мельчайших подробностях все создавалось, а вот остальное содержимое уходит на 2-й план. И если брать элементы по отдельности, то все это уже было в других фильмах на военную тематику и было выполнено на 3-ри головы выше. Еще можно отметить саундтрек в конце, очень достойный. Если переводить в числовой эквивалент, то оценка 7-8″. CaptainPirog

«Безупречный фильм, своего рода экскурс по одной из больших трагедий, произошедшей в начале XX века — Первой Мировой войне, от лица двух молодых английских капралов. С первоклассной операторской работой, аккуратным и идеальным монтажом, производящее приятное впечатление, будто фильм и вправду снят одним большим двухчасовым дублем. С нагнетающей атмосферой страшной войны, когда не знаешь, когда и откуда прилетит вражеская пуля. Тем самым Сэм Мендес воздал должное своему деду, одному из участников тех событий, показанных в «1917», почтил его память и сделал это очень достойно». Евгений S.h.

«Очень свежее кино в своем жанре. Теперь награды Сэма Мендеса за режиссуру не вызывают никаких вопросов. Да и сам фильм вполне заслуживает парочку Оскаров, в том числе и за лучший фильм. Лучшее, что делал Мендес со времен Красоты по-американски. Простая, но вечно актуальная история смелости и героизма в центре, оформленная потрясающей технической составляющей. Старина Роджер после шикарного БлэйдРаннера показывает новые горизонты своего таланта. Операторская работа позволяет пройти весь путь героев, шаг за шагом, ощутить весь ужас сложившейся ситуации. Это и есть искреннее и эмоциональное путешествие с обычными рядовыми, каких были сотни, обычные парни, оказавшиеся в мясорубке. Эффект присутствия работает великолепно, многие сцены заставляют вжаться в кресло. Центральный актер в лице Джорджа МакКэя отлично выполнил все, что от него требовалось. Приглашенные гости, вроде Стронга, Ферта, Камбербэтча и др. влились добротно. Просмотр на большом экране полностью оправдан». Andrey253

«Замечательный фильм об устройстве мародерской армии, тут жентельменская «взаимовыручка» генералов, и приключения малолетних «интелектуалов» прослушавших мимо ушей курсы молодого бойца, и антигерои от которых на войне лучше бежать без оглядки и кривляющееся офицерье. В общем хороший набор персонажей для того чтобы знать на кого не стоит полагаться в делах и с кем не ходить в разведку. Ну а хеппиэнд это для сборов только в плюс. Напомнило роман «На западном фронте без перемен». Mr Ma

«На фоне сегодняшних военных конфликтов история столетней давности не воспринимается так ярко. Да и для тех кто вырос на сегодняшних голливудских фильмах на военную тематику напичканных спецэффектами фильм будет скучен, события в фильме тоже не сильно изобилуют разнообразием. Но в тоже время именно реалистичность истории и показ ее без прикрас делают этот фильм тем, который нужно посмотреть. В техническом плане, даже не будучи великим спецом, можно отметить работу оператора картины. Часто ловил себя на том, что слежу не столько за историей сколько за «формой картины», которую оператор передает через свою камеру». SF Freddy

«Крепкий фильм о Первой мировой, снятый с действиями в реальном времени от лица персонажей. Полное погружение в процесс. Здесь собраны элементы лучших военных драм: «Спасти Рядового Райана», «Тропы Славы», «Цельнометаллическая Оболочка», «Дюнкерк», однако подано свежо и оригинально! Роджер Дикинс поражает своей операторской работой. Сцена с горящим городом, пожалуй, его лучшая работа в карьере! Порадовала также крепкая игра Джорджа Маккея, для него это явно будет прорывом». McMuffinn

«Я буду предельно краток. Фильм о сложности выбора, о принятии своей
ответственности, о том что простой приказ может повлиять на окончание Первой Мировой Войны, и тут придется идти на личные жертвы, ради выживания большинства». HUNTERX

«Полность кино Мендеса,со всеми вытекающими…Как и в «Красоте по-американски»,»Морпехах»,»Проклятом пути» форма превалирует над содержанием,но здесь она возведена в обсолют.Аллюзии которыми Мендес пытается смягчить ужасы войны слегка выбивают из колеи при просмотре,но в этом весь Мендес.Технически безупречное творение,и Роджер тут поделил главную роль с Мендесом(некоторые моменты ну уж очень напоминают «Убийцу» Вильнева по манере съёмки)Вообще это больше напоминает некий эксперимент,где Мендес решил бросить вызов сам себе-«могу ли я снять нечто подобное?»В свое время этот трюк провернул Тарантино с «Убить Билла1»,которого многие упрекали в неумении снимать напряжённый экшен…Да Сэм-ты смог,и подарил бескомпромиссное роуд-муви!!После очень слабых «Скайфолов» и «Спектров» Мендес вновь в своей лучшей форме-с возвращением Сэм!!». Руслаг

«Параллели с компьютерными играми проводить не буду) Тут и без меня справились. Есть один момент в сюжете, который действительно показался крайне странным, но, в целом, остался доволен картиной. В первую очередь заслуживает внимание подача. Камера, которая «непрерывно» следует за нашим героем способствует тому, что зритель становится непосредственным «участником» событий. Является сторонним наблюдателем, который находится в непосредственной близости. Не сводя глаз с солдата, мы проходим с ним нелегкие испытания. И стоит сказать, что будь это все от первого лица, то такого эффекта не было бы. Важно видеть эмоции героя, а не только их слышать. История проста и лишена какого-либо пафоса. Это достоинство картины. Как и монтаж, которого не хвалили только ленивые. Да, это не «Спасти рядового Райана», не «По соображениям совести», но авторы и не пытались снять «как Спилберг» или «как Гибсон». Они сделали своё кино, без пафоса, без патриотических пуков, без игр в политику и «кто победил». TREADSTONE

«В фильме совершенная техническая составляющая, возвысившая картину подобного жанра на новый уровень (здесь созвучно с Дюнкерком), и звуковая интонация подобрана удачно. История прямолинейна ,чрезмерна упрощена и не без пафоса, допускаю, что нарочито. Но, выйдя из кино, вы точно не захотите его пересматривать, запомнится лишь «сьёмка одним планом» и по большому счёту всё. Зачем было приглашать больших артистов на «камео» не понятно, возможно для пущего промоушена. Идее фильма миллион лет — Да, война уродлива и лишена смысла. Но здесь она выветрится мгновенно, посмотрите лучше советский фильм Иди и смотри 1985 года, где ваше тело будет биться в конвульсиях при первом воспоминании ещё долгие годы, а здешний фильм , скорее пособие как нужно снимать ленты данного жанра в следующем десятилетии». ClubStyle

«Кино уникальное, безусловно. Мощно поставленное, дотошно сбитое, до мельчайших деталей просто.
Но слишком узкие рамки жанра, локаций, весь костяк сюжета не располагает к эмоциональной привязке. Я не смог проникнуться, хоть и ежеминутно покрывался мурашками от здешних сцен, настолько они напряженные и крутые… Как эксперимент — да, здорово. Как что-то большее, имхо, на любителя». TearsInRain

«Блестяще, как игрок со стажем, предпочитающий шутеры скажу, просто феноменально, погружаешься так, как будто ты маленькая пчелка, порхающая позади парня, брошенного в мясорубку войны… Эмоции бьют через край, очень реалистично, нет помпезности, нет дешевому и нарочитому героизму…. определённо один из лучших фильмов 2019 года!». Stefa

«Это уникальный опыт просмотра. Идеальный образец нового формотворчества, особенно в жанре военного кино. Это стопроцентное погружение зрителя в чувства и мысли участников военных действий. Этакое виртуальное путешествие, где эмоциональный фон буквально перенасыщается посредством музыки, движения и непрерывного действия. Как технически сложно продумывать маршруты камеры, чтобы в определенный момент пролетел самолет, а потом разбился под ногами главных героев, в нужный момент показалась сгнившая лошадь, и чтоб мухи летали над ней..таким образом фильм тщательно выстраивает убедительный антураж и бережно относится к мельчайшим деталям. И они настолько богаты и реалистичны, что их можно изучать, пока герои преодолевают расстояние из пункта А в пункт Б, ведь камера не сокращает путь посредством монтажа. И чем дальше они продвигаются к цели, тем более активными становятся события. Сколько потрясающих сцен с пробежками единым планом, с разрушенным городом на фоне пылающего огнем неба! Сколько израсходавно эмоций и пролито слез над умершими! Сверхреалистичная стилистика фильма будто бы рождает новые и непередаваемые словами эмоции зрителя в кинозале, которые он ранее не испытывал во время просмотра. Однозначный Оскар Роджеру Дикинсу и огромная похвала актеру Джорджу МакКею (странно что он без номинации), практически на себе одном он нес этот фильм и выстрадал на экране все переживания своего героя. Если еще учесть, что обходился продолжительными дублями, как в театре на одном дыхании отыгрывал. И конечно же все это под дирижерской палочкой Сэма Мендеса происходило. И хоть фильм со всей окопной правдой и кровавой жестокостью, он все же гуманистический и повествует о спасении жизней, а не убиении. Несправедливо мало снимается картин о Первой мировой, а ведь она положила начало всем безумствам XX века». George

«Необычный фильм. Здесь история одного дня и одного приказа. Потрясающая детализация и невероятная операторская работа. Фильм состоит из одних длинных планов. За 2 часа всего 3!!! явные склейки. Но наверно, если пересматривать, то можно еще увидеть. Но такой формат дает очень необычное восприятие происходящего на экране. Здесь почти нет боев, но ужасы войны чувствуются буквально в каждом кадре. Даже вонь и мухи, как будто вылетают с экрана. Каждая мелочь и деталь проработана. Шикарное кино, но понравится точно не всем». Black

«Фильм поражает не столько дико и беспощадно бессмысленным лицом войны и нотой обреченности. И не столько мастерски выстроенной композицией (спокойно-созерцательная завязка — нарастание драматического напряжения — патетическая кода — попытка возвращения к покою, минутному, в реальность которого уже не веришь). Поражает съемка единым планом от и до, воспринимаемая в режиме реального времени, которая создает эффект полной вовлеченности для зрителя, почти спутника героев в их миссии. Впечатляет невероятный микс материального (грязи, трупов, крови, разжиревших крыс, приземленности/обыденности, почти безличности персонажей) — и неожиданных умиротворяющих поэтических вкраплений — цветущая вишня, песня под кронами деревьев, солнечный луг. В этом мрачном роуд-муви нет места для психологии, философии, амбиций, только убийственно тяжелая работа ради выживания. Необычный и заслуживающий уважения проект». Constance

«Как крепкий военный фильм с нетипичной операторской работой — да. Но к шедевру отнести его нельзя так же , как он и не заслуживает такое количество номинаций на оскар. Хотя бы в силу того, что фильм сильно зажат в рамках своего сценария и явного слабоумия ГГ, которое из этого вытекает (чего стоит только высосанная сцена с немецким снайпером, где он делает ВСЁ наоборот, вопреки здравому смыслу). Если бы не это, а так же не фанатичное упорство, с которой весь фильм выдают «бес склейки», когда многих реально подташнивало из за этого(и меня в том числе), то было бы супер. А так не больше 7,5 из 10, 8 — с авансом». film100

Источник Kinonews.ru

На правах рекламы:

Leave A Reply

Your email address will not be published.