«Это было и страшное, и свободное время»: интервью с Ксенией Каталымовой | Кино-База онлайн | Kino-Base - Всё о кино

«Это было и страшное, и свободное время»: интервью с Ксенией Каталымовой

17

«Это было и страшное, и свободное время»: интервью с Ксенией Каталымовой

24 мая на ТНТ начался второй сезон сериала про лихие 90-е «Мир! Дружба! Жвачка». Сюжет шагает в лето 1994-го, когда по всей стране возникали финансовые пирамиды, в городах орудовали банды, заводы отходили в частные руки. Перед премьерой второго сезона актриса Ксения Каталымова рассказала о роли, партнерах по съемочной площадке и о своих воспоминаниях о 90-х.

Ваша первая мысль или чувство, когда вы узнали, что будут съемки второго сезона?

Мы достаточно рано узнали, что сериал продлили на второй сезон. Какие тут могут быть мысли? Конечно, счастье! Счастье, что есть возможность еще раз встретиться со всеми замечательными людьми, с которыми мы работали над первым сезоном.

Ваша героиня в первом сезоне смелая, сильная и прямолинейная. Какой она будет во втором сезоне? С ней останутся эти качества? Или зритель увидит совсем другую Надю?

Я убеждена, что люди не меняются. Мы формируемся к какому-то своему моменту, жизненному возрасту. И вот уже сформировавшись, не сможем сильно поменяться. Мы можем стать мудрее, гибче, спокойнее, но все то, что мы приобрели к моменту формирования, с нами остается. Просто мы можем лучше справится с какими-то своими «грешками». Если нет каких-то психических расстройств или каких-то страшных событий, то, в общем и целом, мы те, кто мы есть.

«Это было и страшное, и свободное время»: интервью с Ксенией Каталымовой

Ксения Каталымова в образе Надежды во втором сезоне сериала «Мир! Дружба! Жвачка!»

Телезрителей во втором сезоне ждет больше драмы или комедии? Для вас это комедийный или драматический сериал?

Конечно, существуют жанры, и с этим не поспоришь, но в каждой комедии есть драма, в каждой драме есть комедия. Любое творчество – это обостренное состояние, это состояние высоких градусов. А если ты в высоком градусе, то там не может не быть драматизма. От чего рождается комедия? Как раз от того, что все очень остро. Если это комедия положений, то это острая ситуация. Если комедия характеров, то там происходит столкновение очень разных и острых характеров, и от этого возникает комедия.

Я не очень люблю, когда показывают прям трагедию-трагедию: «Вы поняли как все плохо? Если вы не поняли, то мы сейчас покажем еще хуже!» В жизни, по крайней мере у меня так, когда происходят самые печальные события, параллельно с этим обязательно где-то рядом происходит какой-то «сумасшедший дом». И если бы не было так горько и плохо, ты бы расхохотался. Да, происходит плохое, но тут же рядом происходит и хорошее – где-то умирает человек, а где-то на свет появляется новая жизнь. Поэтому у нас в сериале и комедии достаточно, и драмы – будет что посмотреть.

В интервью вы часто делитесь, как вам быстро удалось сработаться на съемочной площадке со Степаном Девониным. В чем ваш секрет? Были ли у вас на площадке актерские импровизации, которые вошли в сериал?

Я думаю, что Степан не только со мной так срабатывается — он невероятный, умный, образованный и бесконечно живой. У него прекрасный юмор и такая глубина.

Степан никогда не приходит с невыученным текстом на площадку, он всегда готов к съемкам, и ему интереснее с партнером, чем только про себя. А когда перед тобой такой живой партнер, если ты не в зажиме, то ты просто не сможешь ответить на его правду враньем.

У нас со Степой везде импровизация – она в рамках сценария. Есть текст, но все, что происходит внутри – импровизация. Когда ты играешь с ним по-другому, он отвечает тем «другим». Со Степаном прекрасно работать! И с Артуром (Бесчастным – прим. ред.), от которого чувствуется открытость и невероятное желание вместе творить, и с Дашенькой, и с Егором (Дарья Гущина, Егор Губарев – прим. ред.), и с прекрасным Сережей Степиным. Это замечательные партнеры – это подарок… и роль – подарок, и режиссеры, и операторы, и все съемочные цеха проекта!

«Это было и страшное, и свободное время»: интервью с Ксенией Каталымовой

Кадр со съемок второго сезона сериала «Мир! Дружба! Жвачка!»

В 90-ые вы учились в школе и в институте. Что из реквизита на съемочной площадке вас впечатлило, вернуло в детство, в юношество?

На площадке было много узнаваемых вещей. В нашей детской комнате нашла неваляшку. Я уже тогда была взрослой девочкой, но они мне так нравились, а у меня не было неваляшки. Потом была такая игрушка «За рулем», в 90-ые она была очень дорогая, и я о ней мечтала. И электровикторина… Еще я увидела бабушкино радио в нашей квартире, сифон, хотя у нас в доме его не было. Мне всегда казалось, что сифон – признак роскоши. И чайник со свистком – 500 штук у нас сгорело. Моя бабушка тогда дома смешно кричала вместо свистка: «Кипит!»

В одном из интервью к первому сезону вы поделились воспоминанием — у вас был кассетный плеер, который вы всегда носили с собой. Какую музыка вы слушали в 90-ые? Слушаете ли вы ее сейчас?

Тогда мы вылавливали музыку на радиостанциях и создавали «солянки» на кассетах. Нужно было поймать песню с самого начала, и чтобы в этой солянке не звучал голос диджея. У меня эти «солянки» вечно не получались, вечно я опаздывала на начало или чуть раньше выключала, поэтому «солянки» переписывала у друзей. Я не очень знала, что за музыку я слушаю.

Но вот что я вспомнила! Был такой коллектив «Кармен». И моя прекрасная подруга, с которой мы до сих пор дружим, была поклонницей Богдана Титомира. И я решила тогда тоже влюбиться в Богдана Титомира, ведь своего-то не было. У нас тогда в школе был мальчик, который «косил» под него. Мы решили влюбиться и в него заодно. Так что слушали «Кармен», «Ace of Base» и Леонида Агутина.

Поделитесь вашим самым теплым школьным воспоминанием из 90-ых? Студенческим?

Их много. Но вот одно из них. Когда я училась в музыкальной школе, появилась новость, что какой-то коллектив из Петербурга должны отправить в Австрию для того, чтобы они спели русские народные песни на телевидении – это была благотворительная акция на зарабатывание денег для нашей страны. Начался отбор, выбрали нашу школу. Все хотели поехать. Представьте, декабрь 1991 года, талоны, серый снег. И вдруг я, двоечница, попадаю в эти 15 человек. Это был переломный момент – мне 12 лет, и я еду в Австрию петь на телевидении… в Вену, которая усыпана рождественскими огонечками. И нам еще заплатили 1700 шиллингов перед поездкой, в то время это было 170 долларов – огромные деньги. Так как денег у нас не было, мама сказала мне, чтобы я эти деньги не тратила. Мы там были 5 дней, и я до последнего дня ничего не тратила. Я их истратила в последние два часа перед тем, как мы поехали в аэропорт – привезла домой кнопочный телефон, «дутики», синтезатор, еще маме часы купила, где вместо стрелок были ножницы. Мама у меня замечательная, она мне даже слова не сказала, она поняла, что я просто хотела сделать ей и себе подарок. Еще на рождественском рынке в Вене я увидела елочную игрушку – ангела в стеклянном шаре. До сих пор вспоминаю о нем, пожалела тогда денег… надо было купить.

«Это было и страшное, и свободное время»: интервью с Ксенией Каталымовой

Кадр из второго сезона сериала «Мир! Дружба! Жвачка!»

Что о 90-х вы рассказываете своему сыну? Для него ваши 90-ые какие?

Я не говорила с Патриком о 90-ых, я скорее говорила с ним о моем детстве. В основном это всегда разговор о том, что мы не жаловались на жизнь, не ныли, не хвастались, ничего не было, но мы не печалились.

Сегодня многое сосредоточено на том, что у тебя есть. И это печально. Когда твое счастливое мироощущение так зависит от материального, то, стоит деньги отнять, и счастье уйдет. Конечно, здорово, когда есть баланс: и любимая работа, которая приносит деньги, и семья. Но так бывает редко. Если бы я выбирала между деньгами и любимой работой, я бы выбрала последнее. Ведь скорее всего, если ты любишь работу, то она начнет приносить деньги. А даже если и не начнет – ты же все равно любишь эту работу, ходишь на нее каждый день. И получается, что ты любишь каждый день, а значит – ты счастливый человек. К счастливому счастье притягивается.

Что про 90-е, по вашему мнению, должен знать или помнить каждый?

Это было такое время, где никто ничего не был должен. Это было и страшное, и свободное время. Это вопрос, на сколько ты хочешь знать историю своей страны.

Я осознала степень ужаса блокады и войны достаточно поздно. В молодости моя голова не вмещала этого ужаса, я была не готова к восприятию этой информации. Повзрослев, я начала изучать и смотреть.

Про 90-ые тоже можно прочитать как люди жили, как поднимались, как хорошие становились плохими. Время было интересное – было и много хорошего, и много плохого. И сейчас, благодаря сериалу «Мир! Дружба! Жвачка!», я оглядываюсь назад и понимаю, что мы вообще по-другому жили. Так многое изменилось, и что я уже такая взрослая… и так много забыло. Здорово, что такие сериалы дают нам возможность не забывать, помнить свою историю и из чего ты рождался.

«Это было и страшное, и свободное время»: интервью с Ксенией Каталымовой

Кадр со съемок второго сезона сериала «Мир! Дружба! Жвачка!»

Героиню какой эпохи вы бы еще хотели сыграть?

Как бы я хотела сыграть героинь разных эпох — и 60-ых, и 18 века. Но сейчас я бы хотела сыграть сказочного героя. В сказках так много всего зарыто интересного, там же вся суть жизни. Все хочу сыграть и многое могу!

«Мир! Дружба! Жвачка!», новый сезон, с понедельника по четверг в 21:00 на ТНТ.

Фото: Пресс-служба телеканала ТНТ

интервью

Источник

Comments are closed.