Дивный новый мир Манхэттена: обзор перезапуска «Сплетницы» | Кино-База онлайн | Kino-Base - Всё о кино

Дивный новый мир Манхэттена: обзор перезапуска «Сплетницы»

30

Дивный новый мир Манхэттена: обзор перезапуска «Сплетницы»

Ребут пытается быть похожим на оригинал, но тотальная толерантность связала ему руки.

Спустя приблизительно десять лет в школе Констанс Биллард по-прежнему помнят имена выпускников 2009 года: Нэйта называют одним из лучших, Дэну завидуют преподаватели из-за его литературной карьеры, а Блэр прославилась только благодаря своей помолвке с принцем Монако (видимо, карьера в моде не задалась). Забитые собственными студентами учителя причитают о былых временах, когда они еще обладали авторитетом, а у учеников было стремление получить престижное образование и стать чем-то большим, чем инфлюенсерами. Это чувство собственной несостоятельности старшего поколения и порождает новый блог со старым названием, но на этот раз в Instagram, ибо где сегодня еще буллить молодежь? Целями затравленных и, по правде сказать, трусливых преподавателей становятся Джулиен – самая популярная девочка в школе – и группа ее друзей, которая заправляет Констанс Биллард и делает жизнь учительского состава невыносимой.

Дивный новый мир Манхэттена: обзор перезапуска «Сплетницы»

Сплетница

Новое – это хорошо забытое старое

Сценарист и исполнительный продюсер оригинальной «Сплетницы» в ее ребуте обзавелся еще и званием шоураннера, но решил не изобретать велосипед и создал новых персонажей, взяв кальку старых. Так, Джулиен – это номинальная Блэр, ее тень. Она тоже «королева школы» (пусть ее так и не называют, потому что монархическую иерархию новое поколение студентов давно оставило в прошлом), но в ней нет ни высокомерности, ни изобретательности Уолдорф, за которыми скрывалась напуганная девочка с булимией. Что характерно, в касте нашлось место и точной копии исполнявшей роль Блэр Лейтон Мистер – Эмили Элин Линд. Персонаж Томаса Доэрти – наследник идей гедониста Чака, что могло стать очевиднее, только если бы его главным оправданием во всех ситуациях стала бы крылатая фраза «I am Chuck Bass». Наконец, Оби – эдакий Дэн Хамфри, но при деньгах. Угадывать в этих героях знакомые с 2007 года черты может стать увлекательнее, чем следить за происходящим с этой новой нью-йоркской элитой на экране – настолько они лишены аутентичности. Справедливости ради стоит упомянуть героя, лишь отдаленно напоминающего предшественников, настолько, что это кажется совпадением, – Аки. Киноэнтузиаст компании, сравнивающий происходящее вокруг него то с фильмами Гаспара Ноэ, то с «Суровым испытанием». Увидеть такого персонажа в подобном проекте – приятный сюрприз, и остается надеяться, что он продолжит в том же духе.

Когда блог Сплетницы возрождается из пепла, а фраза о том, что блоги сегодня никто не читает, заставила почувствовать себя развалиной, слишком долго прожившей на этой земле, возникает вопрос, кого будут настраивать друг против друга оскорбленные учителя подобно тому, как сценаристы оригинального сериала сталкивали Блэр и Серену? Нет сомнений, одной из жертв станет Джулиен в виду своей влиятельности. Второй же выбирают ее недавно переехавшую в Нью-Йорк по ее же просьбе сестру Зою, с которой Джулиен была разлучена всю жизнь. Тут снова приходится возвращаться к оригиналу: у Блэр и Серены отношения строились по принципу «от любви до ненависти один шаг» и наоборот. Друг о друге они знали все, а потому в зависимости от настроя в любой момент могли либо отчаянно защищать друг друга, либо ранить сильнее, чем кто-либо. Ждать такого от фактически незнакомых друг с другом Джулиен и Зои не приходится, и назревающая между ними вражда эмоционального отклика не вызывает.

Дивный новый мир Манхэттена: обзор перезапуска «Сплетницы»

Сплетница

Секс, наркотики и современная повестка

«Почему бы не воспользоваться прелестями выпуска проекта на стриминговой платформе?» – видимо, подумали создатели ребута и щедро напичкали сериал постельными сценами и прочими непотребствами, о которых телевидение нулевых и начала 2010-х годов могло только мечтать. Это не столько смелость ради смелости, сколько знание целевой аудитории – младших поколений, которые не просто спокойно, а весьма открыто подходят к вопросам секса и телесности. Хотя для проекта, так активно делавшего ставку на инклюзивность по всем фронтам, в нем почти нет разнообразия ориентаций: все ограничивается пансексуальными настроениями Макса (Томас Доэрти).

В ребуте нет никакого стеснения, связанного с сексом, но даже это не делает его более смелым, чем оригинал, в котором в разное время были попытки изнасилования, отношения между героями с огромной разницей в возрасте и романтизированный сталкинг. Ничего подобного от ребута ждать не приходится в виду современной повестки, сделавшей все вышеперечисленное неприемлемым даже в кино.

Зато с расовым разнообразием дела обстоят гораздо лучше. Оригинальная «Сплетница» была «отбеленной», что не вызывало удивления в 2009 году, а вот спустя несколько лет стало поводом для недовольства. В основном касте смешались представители разных наций и рас, хотя и делалось это явно ради соответствия современными стандартам: никакого влияния на происходящее это не имеет. В этом смысле новая «Сплетница» – это набор упущенных возможностей. Историю о детях богатых родителей можно было бы усложнить, сделать объемнее, тем более что первые минуты первого эпизода дают немало поводов: от вопроса о том, как образ в социальных сетях влияет на реальную жизнь, до размышлений на тему утраченного старшими поколениями авторитета в глазах молодежи. В итоге же новая «Сплетница» – только очень красивая, очень модная и очень дорогая картинка, не более.

Дивный новый мир Манхэттена: обзор перезапуска «Сплетницы»

Сплетница

Драматический сериал без драмы

«Сплетница» была и остается самой известной подростковой драмой, без которой не было бы ни «Элиты», ни менее известного «Поколения». Недосягаемая для простых смертных жизнь балованных детей богатых родителей оказалась отличной фабулой, которую создателям удалось растянуть на 6 сезонов. При всем лоске и блеске фасадов в действительности герои оригинального сериала были далеки от безупречности, что и делало их такими интересными. Конфликты возникали на ровном месте, разрастались в течение примерно 20 эпизодов, а последняя серия каждого сезона всегда имела эффект разорвавшейся бомбы. Никого не интересовал тот факт, что одним вдумчивым разговором персонажи могли бы решить все свои разногласия. «Сплетницу» смотрели не для этого. Зрители хотели соперничества, слез и интриг и всегда получали их.

Всего этого не достает продолжению из-за тошнотворного, практически нечеловеческого желания всех героев избежать конфликта. И нет, они не бутилируют свою фрустрацию где-то глубоко внутри, чтобы потом разом пустить ее на разработку какого-нибудь гениального, сложносочиненного плана мести. Их всепрощающие натуры не оставляют надежды на драму, которой с лихвой хватало в оригинале. Кажется, что авторы поместили новых героев в тот же таймлайн, что и оригинальную пятерку, только ради создания страховки на случай, если им не удастся держать внимание аудитории. Так сказать, чтобы иметь возможность выкатить тяжелую артиллерию в виде давно знакомых персонажей.

Дивный новый мир Манхэттена: обзор перезапуска «Сплетницы»

Каст оригинальной «Сплетницы»

Даже в худшие свои времена оригинальная «Сплетница» продолжала удерживать зрительское внимание главной загадкой: кто стоял у руля блога и отравлял жизнь героев? Можно как угодно относиться к ответу авторов на этот вопрос, называть его «неправдоподобным» или «притянутым за уши», но в конечном итоге это работало и заставляло аудиторию следить за сериалом. Продолжение же от этой интриги воздерживается и с порога раскрывает личности тех, кто возродил злосчастный блог. Если бы новые герои были в силах разыгрывать драму, это можно было бы счесть за изобретательность, но особыми страстями начало не пестрит.

Вероятнее всего, для тех, кто в свое время следил за оригинальным сериалом, этот ребут-продолжение станет лишь напоминанием о собственном возрасте. В сущности, он не предлагает почти ничего нового, а авторы решили воспользоваться прежней популярностью оригинала. Может, продолжение и сможет заинтересовать того, кто не знаком со старой «Сплетницей», но все же это не более чем ее отредактированная и лощеная версия.

Дивный новый мир Манхэттена: обзор перезапуска «Сплетницы»

Сплетница

Алена Попова

премьера
сериал
Лейтон Мистер
Эмили Элин Линд
Томас Доэрти

Источник

Comments are closed.